Блеск и нищета "аутентизма"

Mar 12, 2007 13:21

В связи с возникшей недавно дискуссией по поводу "аутентичного" и "не аутентичного" исполнения музыки XIX в., позволю себе обратить внимание просвещённого сообщества на мой отзыв на "аутентичное" исполнение симфоний Шумана Роем Гудманом. Я не теряю надежды получить какой-нибудь отклик на этот текст.

discussions, links, by petrark

Leave a comment

Comments 73

parajanov March 12 2007, 10:38:18 UTC
Причем же тут аутентизм, если Вы пишете про "блеск и нищету" Гудмана? Уравнение "Гудман = аутентизм" абсурдно.
Лучше сразу определиться: вы хотите говорить о первом, или о втором? :)
Теперь по теме: обсуждаемые записи я еще не слушал ;)

Reply

petrark March 12 2007, 14:05:52 UTC
В общем-то, я хотел бы двух вещей:
1) чтобы термины "аутентизм" и "неаутентизм" не употребляли в оценочном смысле (как ругательства или как "знак качества")
2) чтобы на мою "рецензию" кто-нибудь откликнулся! :-)

А Вы послушайте, сравните с Гардинером.

Reply

parajanov March 12 2007, 14:21:08 UTC
1) А разве его кто-то употребляет в оценочном смысле? В упомянутой дискуссии я такого не видел.
2) Увы, я пас. Хотя почитать было интересно ;)

Reply

petrark March 12 2007, 16:08:48 UTC
1) Да, постоянно. "Это не аутентично, этого я слушать не буду".

Reply


freez March 12 2007, 12:39:06 UTC
У меня проблема с Шуманом в большей степени, чем с Гудманом )))

Я не люблю Шумана.

Я не люблю Гудмана (несмотря на весь его "аутентизьм").

Мне нечего было сказать, и я промолчал )))

Reply

wbl March 12 2007, 13:11:23 UTC
Красива гутаришь!

> У меня проблема с Шуманом в большей степени, чем с Гудманом )))

Ну да! Если проблема - то крупная

:))

> Мне нечего было сказать, и я промолчал )))

а мне тоже нечего было сказать, и я ответил (здесь и сейчас) )))

Reply

freez March 12 2007, 13:45:44 UTC
Витгенштейн бы тебя по головке не погладил. Нет.

Reply

wbl March 12 2007, 14:13:35 UTC
Эта, столь популярная в частности на форуме :))) максима из Л-Ф трактата не предполагает рассмотрение иллокутивности речевого акта, в свете которой *только* и можно рассматривать мою реплику, а касается куда более глубоких вещей.

Reply


cleofide March 12 2007, 12:47:55 UTC
Если аутентизм = блеск и нищета, то не-аутентизм = тусклость и роскошь?...

Reply

petrark March 12 2007, 14:03:05 UTC
Может быть :-) Я, кстати, знака равенства не ставил :-)

Reply


trompete123 March 12 2007, 12:51:23 UTC
В этих спорах я стараюсь держаться на средней линии, но считаю, что главным сегодня, как и во все прошлые времена, является одаренность и духовная культура исполнителя. Вообще, смены исполнительских стилей стихийным образом (без особой теоретической подоплеки) происходили и раньше, причем неоднократно. И даже короткая, всего столетняя, история звукозаписи демонстрирует массу разных и интересных явлений ( ... )

Reply

freez March 12 2007, 13:01:33 UTC
похоже на правду

Reply

petrark March 12 2007, 14:17:26 UTC
Кстати, я добросовестно скачал и послушал (точнее, слушаю) концерты Бетховена с Lubin & Hogwood. 1ый и 2ой не произвели большого впечатления, 3ий весьма понравился, 4ый сейчас слушаю, тоже нравится. Но, по-моему, это типичные исполнения второго уровня. Добротные, местами интересные не только тем, что солирующий инструмент звучит непривычно, но не более того. "Вот, послушайте, что будет, если Бетховена играть на пианофорте". Спасибо, послушали. А что, собственно, вы хотели сказать кроме того, что Бетховена действительно можно играть на пианофорте?
:-))

Reply

))) vasily_bukin March 12 2007, 14:31:37 UTC
Определенно, Вы сегодня в ударе

Reply


helhii March 13 2007, 08:54:22 UTC
Но как, заметьте, сносит людей в романтические кущи. Хервег уже, кажется, не вылазит из, страшно сказать, Брукнера и Брамса. Ортодоксы только на ру классикал и остались. Чувствую, Арнонкур скоро разродится какой-нибудь тетралогией. Бартоли - Брунгильда. Бостридж - Зигфрид.Шолль - птичка.
По мне - так играл бы Хогвуд своего Гайдна и цены б ему не было. Так нет - угораздило Бетховена. А там все академические ужасы - форма, драматургия, тектоника и пр. и др., с которыми у не очень хороших музыкантов (то, что именуют этим в консерваториях) нелады. Жилы жилами, а Хогвуд и мн. др. - скверная замена Лейбовицу и Караяну.

Reply


Leave a comment

Up