В связи с возникшей недавно
дискуссией по поводу "аутентичного" и "не аутентичного" исполнения музыки XIX в., позволю себе обратить внимание просвещённого сообщества на
мой отзыв на "аутентичное" исполнение симфоний Шумана Роем Гудманом. Я не теряю надежды получить какой-нибудь отклик на этот текст.
Взять, например, пианистов начала 20 века. Это совершенно особая исполнительская культура - Годовский, Пахман, Гофман, Падеревский. На вершине пирамиды Рахманинов и Бузони.
Потом, допустим, 20-40-е годы - Корто, Гизекинг, Нейгауз, Софроницкий. Стиль, подходы, акценты - все совершенно другое.
Потом 50-70-е годы. Гилельс, Рихтер, Анда, Аррау, ..... Опять новая культура.
У всех этих очень разных культур не было теоретической подоплеки и не было официальных названий, но они реально существовали. Сейчас их почему-то всех тупо загоняют под один термин "романтизм". По-моему, чушь и полное непонимание истории искусства.
У аутентизма есть своя теория и методология, которые на практике дали много нового и интересного (и для меня лично, как слушателя). Но фактически это такой же культурно-стилистический этап в развитии исполнительства, каких до него уже было немало.
Reply
Reply
:-))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Надо будет послушать интеграл симфоний с Хогвудом. А то скачать-скачал, а слушал только 1ую и 2ую...
Reply
Reply
Reply
Reply
Гардинер же для этих симфоний слишком стилен и лиричен; в его исполнении я предпочитаю 1-ю, 4-ю и особенно 6-ю. Девятая мне у него совсем не нравится, он интерпретирует финал как песню Шуберта, а это совсем не то.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment