С удовольствием выполняя данное обещание, представляю Missa Aeterna Christi munera Палестрины. В мессе пять частей (Sanctus и Benedictus объединены, как это часто встречается
( Read more... )
нет, все замечатльно. я имел в виду, что музыка уже закончила играть, колонки молчят, но все еще некоторое время слышна, т.с. "в голове". не знаю, может это у меня с башкой не в порядке... и этот странный эффект возникает почему-то только когда я слушаю старую вокальную музыку. ну, в общем, не важно.
Мне кажется, что испытываемый Вами эффект, хоть и субъективный по природе, инспирирован, тем не менее извне. В эпоху Палестрины очень ценилась непрерывность течения музыки, неконтрастность музыкальных идей, плавность и мягкая трансформация соотнесения голосов. Кроме того, отсутствуют какие-либо видоизменения ритма, лишь слегка используются динамические оттенки. В результате, чисто психофизически вы погружаетесь в некую однородную музыкальную субстанцию, действие которой и должно продолжаться по завершении "подачи звука". Впрочем, я не настаиваю на таком объяснении описанного Вами феномена и с удовольствием ознакомился бы и с другими мнениями.
Спасибо за отклик. Мне все же представляется, подобный эффект нельзя в целом оправдать воздействием продолжительного и однообразного раздражителя. Быть может (согласно моему опыту рефлексии), это особенности полифонии как системы построения композиции, в противовес утвержденной Монтеверди гомофонии и т.н. «возвышенному стилю». Затрудняюсь сейчас ответить. Задачка хоть и незначительная, но интересная.
Если упоминать только мессы, то помимо уже выложенной имеется следующее: 1. Missa "Assumpta est Maria" 2. Missa Benedicta es" 3. Missa Brevis 4. Missa de Beata Virgine I (1567) 5. Missa "Dum Complerentur" 6. Missa "Ecce ego Johannes" 7. Missa "Hodie Christus natus est" 8. Missa in duplicibus minoribus I 9. Missa "Lauda Sion" 10. Missa "Nasce la gioja mia" 11. Missa "Nigra sum" 12. Missa Papae Marcelli 13. Missa pro defunctis 14. Missa "Tu es Petrus" Кроме того, имеется Сeквенция "Veni, Sancte Spiritus", несколько магнификатов, "Stabat Mater", "Incipit Oratio Jeremiae Prophetae" и множество мотетов,
Во-первых, спасибо за запись Бруно Тёрнера. Здорово (интересно, а есть ли качественные хоровые записи или Палестрину исполнить по силам только вок. ансамблю).
Во-вторых, впечатлен Вашей подборкой Палестрины. В ней разве что не хватает L'homme arme :)
Честно сказать, в ней многого не хватает. Но "L'homme arme", конечно, по своему интересна, как своего рода чуть-ли не "обязательная программа" квалификационных соревнований композиторов эпохи. Что касается хоровых записей, то из приведенного списка можно указать на: Missa "Assumpta est Maria", записанную Choir of Clare College, Cambridge под управлением Timothy Brown; Missa "Dum Complerentur", записанную Westminster Cathedral Choir под управлением Martin Baker; Missa "Ecce ego Johannes", записанную тем же хором под управлением James O'Donnell; и наконец Missa "Tu es Petrus", записанную Chor des Osterreichischen Rundfunks под управлением Gottfried Preinfalk. Если Вас что-то интересует, готов выложить, несмотря на то, что предыдущая презентация, кажется, немногих заинтересовала. Кстати, если я не путаю, это вы выкладывали пару вещей Тавенера. Для меня это тоже было открытием и я постарался раздобыть что возможно. Могу поделиться своей "охотничьей добычей".
У Вас очень хороший диск. У меня это записано Cambridge Singers c John Rutter'ом. Но я убежден, что Тёрнер мог это сделать интереснее. Что касается месс Палестрины, то мне многое нравится (иначе зачем их иметь!?). Пожалуй, в связи с якобы влиянием на решения "судьбоносного" Тридентского собора наиболее часто упоминается Missa Papae Marcelli. Но мне чаще всего хочется послушать Missa de Beata Virgine I (1567), записанную "Capella Musicale di Santo Petronio di Bologna" под управлением Sergio Vartolo. Сам не пойму, почему работы Вартоло так ложатся на сердце. Впрочем, и многие другие мессы имеют не меньшее право на первоочередность ознакомления.
Извините. Я все еще делаю ошибки. Надеюсь исправиться. Что касается "духовной" музыки, то при всей своей всеядности, я тоже склонен большую часть времени слушать ее. В итоге, я собрал довольно неплохое собрание месс (включая заупокойные) разных периодов, вплоть до нынешнего дня. Оно хоть и неполно, но все же довольно представительно. Кроме того, такая нацеленность привела к нескольким совсем неожиданным для меня открытиям, особенно в музыке 19-20 веков. При случае буду рад поделиться. Отвечая на другой Ваш мэйл, должен сообщить, что я не в Москве, хоть и являюсь москвичом в прошлом и, возможно, в будущем.
таааааааааак.... я так понял из последних слов, что вы мока не будете ничего выкладывать боле?... Палестину того я выложу - как только доберусь до него...
Собственно, касательно Месс de profundis - то я когда-то просил тех, у кого они есть, выкладывать по возможности... поскольку это крайне интересно...
А что это открытия в 19-20 веках?? Кстати, у вас нет Реквиема Ллойда Вебера?
Comments 34
Reply
Reply
Reply
Впрочем, я не настаиваю на таком объяснении описанного Вами феномена и с удовольствием ознакомился бы и с другими мнениями.
Reply
Reply
Reply
1. Missa "Assumpta est Maria"
2. Missa Benedicta es"
3. Missa Brevis
4. Missa de Beata Virgine I (1567)
5. Missa "Dum Complerentur"
6. Missa "Ecce ego Johannes"
7. Missa "Hodie Christus natus est"
8. Missa in duplicibus minoribus I
9. Missa "Lauda Sion"
10. Missa "Nasce la gioja mia"
11. Missa "Nigra sum"
12. Missa Papae Marcelli
13. Missa pro defunctis
14. Missa "Tu es Petrus"
Кроме того, имеется Сeквенция "Veni, Sancte Spiritus", несколько магнификатов, "Stabat Mater", "Incipit Oratio Jeremiae Prophetae"
и множество мотетов,
Reply
Во-вторых, впечатлен Вашей подборкой Палестрины. В ней разве что не хватает L'homme arme :)
Reply
чуть-ли не "обязательная программа" квалификационных соревнований композиторов эпохи.
Что касается хоровых записей, то из приведенного списка можно указать на:
Missa "Assumpta est Maria", записанную Choir of Clare College, Cambridge под управлением Timothy Brown;
Missa "Dum Complerentur", записанную Westminster Cathedral Choir под управлением Martin Baker;
Missa "Ecce ego Johannes", записанную тем же хором под управлением James O'Donnell;
и наконец Missa "Tu es Petrus", записанную Chor des Osterreichischen Rundfunks под управлением Gottfried Preinfalk.
Если Вас что-то интересует, готов выложить, несмотря на то, что предыдущая презентация, кажется, немногих заинтересовала.
Кстати, если я не путаю, это вы выкладывали пару вещей Тавенера. Для меня это тоже было открытием и я постарался раздобыть что возможно. Могу поделиться своей "охотничьей добычей".
Reply
Что касается месс Палестрины, то мне многое нравится (иначе зачем их иметь!?). Пожалуй, в связи с якобы влиянием на решения "судьбоносного" Тридентского собора наиболее часто упоминается Missa Papae Marcelli. Но мне чаще всего хочется послушать Missa de Beata Virgine I (1567), записанную "Capella Musicale di Santo Petronio di Bologna" под управлением Sergio Vartolo. Сам не пойму, почему работы Вартоло так ложатся на сердце. Впрочем, и многие другие мессы имеют не меньшее право на первоочередность ознакомления.
Reply
вообще, конечно, лично мне интересно - поскольку, к примеру, я вообще в первую очередь слушаю т.н. духовную музыку....
вы не мск случайно, а?
Reply
Что касается "духовной" музыки, то при всей своей всеядности, я тоже склонен большую часть времени слушать ее. В итоге, я собрал довольно неплохое собрание месс (включая заупокойные) разных периодов, вплоть до нынешнего дня. Оно хоть и неполно, но все же довольно представительно. Кроме того, такая нацеленность привела к нескольким совсем неожиданным для меня открытиям, особенно в музыке 19-20 веков. При случае буду рад поделиться.
Отвечая на другой Ваш мэйл, должен сообщить, что я не в Москве, хоть и являюсь москвичом в прошлом и, возможно, в будущем.
Reply
я так понял из последних слов, что вы мока не будете ничего выкладывать боле?...
Палестину того я выложу - как только доберусь до него...
Собственно, касательно Месс de profundis - то я когда-то просил тех, у кого они есть, выкладывать по возможности... поскольку это крайне интересно...
А что это открытия в 19-20 веках??
Кстати, у вас нет Реквиема Ллойда Вебера?
Reply
Можно узнать имена певцов?
Reply
Итак:
"LA VENEXIANA"
ROSSANA BERTINI soprano
EMANUELA GALLI soprano
LUCIA SCIANNIMANICO mezzosoprano
CLAUDIO CAVINA countertenor & direction
GIUSEPPE MALETTO tenor
SANDRO NAGLIA tenor
DANIELE CARNOVICH bass
С уважением,
Credemi
Reply
Reply
Конечно, подожду.
Reply
Leave a comment