Удивительно, что Вы упомянули Битлз. Пик их популярности пришелся на годы, когда они почти не записывали в студии, и все больше выступали с турне по всему миру. Мне кажется, "сопение дирижера" (Вы что, всегда в первом ряду сидите - или слух такой исключительный?) - это часть экспириенса, и это на порядок лучше, чем любая, пусть даже самая лучшая запись.
Ну еще насчет записи и живого исполнения. Когда приезжал Херевег со Страстями, мы ходили на них втроем с Данувиусом. Потом после концерта послушали большие отрывки Леонхардта и К. Рихтера на нашей далеко не идеальной аппаратуре. Все трое согласились, что и близко нельзя поставить впечатление. Потом еще послушали немного самого Х (кажется, вторую запись). И опять согласились, что дома музыка воспринимается гораздо легче и лучше. Потом спрашивали еще знакомых - и все согласились, что запись Х лучше его живого концерта. Ну и насчет теории этого сошлюсь на статью Гульда о перспективах звукозаписи, с которой в основном согласен.
слушай, я этта... не поняла я, что ты хочешь сказать - вот мой главный вопрос. "можно ли слушать музыку на чем-либо, кроме чудо-аппаратуры того знакомого?" или какой?
ты слушал музыку. я тебя понимаю. ВСЕГДА НА БОЛЕЕ ХОРОШЕЙ АППАРАТУРЕ МУЗЫКА ВОСПРИНИМАЕТСЯ... ЖИВЕЙ. это факт. не важно, 1928 года это запись или 2004. знаешь, может, если я услышу Грааруда или Жерара Лена на том, на чем ты слушал - я помру от счастья. ты в курсе, я сама ненавижу живые концерты за единичными исключениями, и предпочитаю слушать все дома.
так в чем проблема? это уж точно не снобизм. если у меня будет мп3 запись, которую я 10 лет мечтаю послушать - я буду это слушать. но если появится малейшая возможность послушать это в нормальном виде на аппаратуре твоего друга (*дай телефончик ::))*) - поверь, я брошусь со всех ног.
слушай, я так больше не могу излагать. напиши, в чем вопрос! :)
Ни в чем вопрос. Я написал, как мне плохо от созерцания совершенства, а все на меня набросились. Главную же мысль - о том, что нельзя ничего сравнивать на коленке, все отвергают. Возможно, из-за отсутствия другой возможности.
Повторюсь еще раз - главную мысль все отвергают по простой причине - передача тембра не главное в оценке музыки. Профи легко достроит его по памяти. Сколько раз какой-нить скрипач или пианист оценивал игру коллеги по радиотрансляции. Да и любителю это не всегда важно. Так что имхо как раз интерпретации то сравнить легко по чему угодно. Скорей уж Вас стоило написать, что не хватает какого нить волшебного погружения, чуЙства сопричастности и тд, хотя и это было бы спорно. Как верно написал Филановский в Аудиомурке, иногда помехи лишь усиливают притягательность того, что за ними
( ... )
Я не очень понял кому вы отвечаете и на какие вопросы. Мне кажется, что постинг в комьюнити о классической музыке, начинающийся с "Я не сноб, хотя и незнатен" не совсем... ээээ... уместен. Большинство людей, которые это читают, не в курсе ваших отношений с неупомянутыми адресатами вашего постинга.
Comments 14
Reply
Ну и насчет теории этого сошлюсь на статью Гульда о перспективах звукозаписи, с которой в основном согласен.
Reply
Reply
Reply
"можно ли слушать музыку на чем-либо, кроме чудо-аппаратуры того знакомого?" или какой?
ты слушал музыку. я тебя понимаю. ВСЕГДА НА БОЛЕЕ ХОРОШЕЙ АППАРАТУРЕ МУЗЫКА ВОСПРИНИМАЕТСЯ... ЖИВЕЙ. это факт. не важно, 1928 года это запись или 2004. знаешь, может, если я услышу Грааруда или Жерара Лена на том, на чем ты слушал - я помру от счастья. ты в курсе, я сама ненавижу живые концерты за единичными исключениями, и предпочитаю слушать все дома.
так в чем проблема? это уж точно не снобизм. если у меня будет мп3 запись, которую я 10 лет мечтаю послушать - я буду это слушать. но если появится малейшая возможность послушать это в нормальном виде на аппаратуре твоего друга (*дай телефончик ::))*) - поверь, я брошусь со всех ног.
слушай, я так больше не могу излагать. напиши, в чем вопрос! :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я не очень понял кому вы отвечаете и на какие вопросы. Мне кажется, что постинг в комьюнити о классической музыке, начинающийся с "Я не сноб, хотя и незнатен" не совсем... ээээ... уместен. Большинство людей, которые это читают, не в курсе ваших отношений с неупомянутыми адресатами вашего постинга.
Пожалуйста, впредь будьте внимательнее.
Reply
Reply
Leave a comment