Просто так - всего понемножку

Dec 03, 2004 16:14

Просто так :). Я не в состоянии выкладывать в объемах целых дисков :), но вот нечто избранное, понемножку ( Read more... )

the english concert, standage, concerti grossi, harpsichord, Рождественский, toccata, Прокофьев, violin, cantata, horowitz, concerto, bach j.s., choir, piano, baroque, pinnock

Leave a comment

Comments 21

философы вещь гениальная autrement_que December 3 2004, 06:29:22 UTC
мне еще нравится голос геннадия Рождественского в этой записи

Reply

Re: Дык, а что у Сергей Сергеича есть негениального, а? Я zouboff December 3 2004, 07:15:05 UTC
ОК, но у меня вот немного двойственное отношение к этому исполнению Рождественского. Конечно, приятно это слушать в записи (хоть что-то без акцента)... Но как бы иногда (фифти-фифти реально) мне кажется, что тут все-таки немножко запах стеба-пошлости ("иронии") он придает, а то и "протеста". IMHO, эта вещь (Кантата) ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ серьезная и искренняя вещь. Сейчас, последние годы, когда КГБ/ФСБ "разрешило" об этом говорить, родилася армада всяких писучих музыковедов, выискивающих "тонкие смыслы" и "фиги в кармане" и проч. и проч. По мне (ОК, быть может, я наивен) эта вещь (Кантата-20) предельно серьезная и искренняя, и неправильно искать в ней "фиги в кармане", даже несмотря на некоторые "очевидные" моменты. Прокофьев все-таки не Шостакович\Шнитке с их "глубокими" смыслами, а товарищ религиозный (хотя и специфически, по большому счету), и именно это, IMHO, является обоснованием "серьезности" в этой вещи. Мозгов у стандартной ителлигенции, по-моему, обычно на осознание этого (что возможно писать на эти темы истинно) не хватает, но вот ( ... )

Reply

Re: Дык, а что у Сергей Сергеича есть негениального, а? Я gorus December 4 2004, 04:03:12 UTC
Полностью согласен относительно серьезности намерений Прокофьева. Эти все так называемые критики , "музыковеды" и проч. соплежуи не хотят ничего видеть дальше установок, предлагаемых сверху, или же вызревающих в этом их попс-культурном контексте. Для меня неудивительно, что кантата впервые была исполнена только в 90-х. Поскольку - "мы уже все изменили, и нам ничего более не надо". Какие, гришь, задачи?.. Подлинная революционность Прокофьева, как и подъем и драйв 20-х годов - она на фиг никому уже не сдалась. Засилье административно-бюрократичесих и партийных интерпретаций на всех уровнях. И теперь, кстати, тот же попс. Та же "партия". Говноеды всех мастей рассуждают на темы о том, что дескать, "Шостакович-то лепил (порою) на манер "абы ихвыскокоблахородье не обидеть", потому и негоним был, (а жаль!..видимо) и за то был в почете у элиты". Какая дрянь все это. Настоящий художник серьезен и непорочен перед лицем Создателя, какую вещь не написали Прокофьев, Шостакович, здорОво ли вообще уличать их в шкурничестве?.. Больные, наглухо. ( ... )

Reply

Re: Дык, а что у Сергей Сергеича есть негениального, а? Я nektari December 4 2004, 23:51:32 UTC
Конечно, каждый религиозный человек чувствовал в себе потребность написать к 20-летию Октября небольшую прочувствованную кантату. Только вот из дневников СС видно, что религиозность его сводилась к заговариванию головных болей при помощи сайентизма. И насчет "большевизии" он никаких иллюзий не питал. На самом деле ему все это (и Октябрь, и сайентизм) было глубоко по фигу. Он жил в мире диезов и бемолей, а когда пытался выходить за линии нотного стана - размышлял о добре и зле, религии - выглядел учеником третьего класса. Вот над этим, видимо, "говноед"-Рождественский и иронизирует.

Reply


alessandrov December 3 2004, 07:15:08 UTC
Не слушал раньше эту запись двойного концерта.
IMHO, исполнение Elizabeth Wallfish, Alison Bury, Orchestra of the Age of Enlightenment (запись 1990-91г, Virgin Classics) оочень близко к этой записи, сейчас сравнил (довольно поверхностно, правда), но впечатление именно такое... Даже странно.

Reply

zouboff December 3 2004, 07:18:46 UTC
Да, в общем близко. Но, Саш, стенорыбино (Wallfish) исполнение мне менее нравится, чем вот то, что я выложил, но ее (стенкорыбское) очень близко доппельконцерт гобойно-скрипичный. Умат полный. Ничего лучше никогда не слышал (хотя слышал многие десятки раз :).

Reply

alessandrov December 3 2004, 07:26:15 UTC
Просто мне так пока показалось, что вообще различий-то и нет практически.
А гобойно-скрипичный - хорош... Хотя, канеш я его вариантов значительно меньше слышал, чем ты :)

Reply

zouboff December 3 2004, 07:36:29 UTC
Ну ладно, не скромничай :). Я не так много вообще музыки слышал на самом деле :) (это я просто прикидиываюсь для солидности). По мне, все-таки различия между Пинноком и Вальфишем (ну это то, что наиболее бросается в глаза\уши) - Пиннок чуть более... хм... не знаю как сказать... моторен, что ли.... Не дает больше остановиться, эта волшебная конструкция потока, бега, движения, айкидо-винчун(г)а - она как-то больше (IMHO, разумеется), возвышается в лицезреемую конструкцию. Некоторые любят представлять при музыке разные пейзажи и лоны природы, для меня абсолютный приоритет - нечто двигательно-геометрическое, и терпеть не могу медитативные остановки ("что-то должно происходить, а возвышенные чувства и переживания я могу описывать и сам" (c) великий математик Давид Гильберт) и по этому параметру (еще раз - сугубо IMHO), дядюшка Тревор практически непревзойден ( ... )

Reply


gorus December 3 2004, 09:41:26 UTC
На счет doppelconcerto. спасибо, это действительно, лучшее, из когда-либо слышанных.
Вот такой и должна быть музыка - алертной игрой. Динамичной, непрерывной.
Я этот концерт слышал, живьем в сентябре, что ли. Московский камерный оркестр. В целом, неплохо, даже очень старалась девушка. Но - как-то в отрыве от общей канвы. В свой, так сказать, кайф. Впрочем, публика была в восторге, они второй раз играли. А вот, как оказалось, можно и "в общаке" сыграть, без позерских "явлений".

Круто. я уже 3 раза прослушал вдоль и поперек :))

Reply


remos December 3 2004, 14:41:59 UTC
Мультик про бабу-ягу натуральный. Чудесное исполнение.
Чувствуется только, что жалеет пальцы - технический блеск (как у Горовица) в некоторых пассажах украсил бы это исполнение. Так и хочется скрестить Говорица с Овчинниковым для идеала.
Кстати Полина Осетинская играет как раз в соответствии с этим идеалом 3-ю часть 8 сонаты Прокофьева - неторопясь как и Овчинников, смакуя все закоулки сюжета, и при этом "шикарные" места проезжает не поперхнувшись, сохраняя ровный темп.

Reply

zouboff December 3 2004, 14:45:23 UTC
Да... здорово... (я как-то об этом не думал насчет "скрестить") - наверное, да.

А кстати говоря, у Вас случайно нет этой записи П. Осетинской? (Простите, я просто совсем не знаю кто это) - очень любопытно послушать 3-ю часть 8-й сонаты. (Овчинниковский вариант хотите? - думаю, смогу поставить за выходные прям по диалапу из дома).

Reply

remos December 4 2004, 02:38:40 UTC
Я с игрой П. Осетинской мало знаком, но послушав на сайте мне понравилось - диска у меня её нет, хотя хотелось бы.
Вот здесь внизу страницы 3-ю часть 8 сонаты можно послушать целиком в real audio: http://www.osetinskaya.ru/
Скачивать длинные файлы не очень могу, если только в формате 48 kbs 44 bit mono - в нём более менее адекватно оригиналу получается, чтобы представить себе общую картину. Послушать же было бы интересно всего Овчинникова, только достать не могу, а из его исполненией, если вы соберётесь выложить ещё, то хотелось бы услышать не столько что-то определённое, а возможно что-нибудь из избранного.

Reply

zouboff December 5 2004, 05:37:32 UTC
ОК, я постараюсь выложить еще из "избранного" Овчинникова в начале недели.

Reply


lstar December 4 2004, 07:05:11 UTC
это всё-таки не самый лучший вариант исполнения кантаты.
кондрашинский, мне кажется, хоть и неполный, а всё-таки фору даст этому, и неслабую.

Reply

olorulus December 6 2004, 02:48:39 UTC
>кондрашинский, мне кажется, хоть и неполный,
>а всё-таки фору даст этому, и неслабую.

Это правда. Но "молодежь" не знакома с этим сочным исполнением -- исполнение
это случилось давно, и с тех пор на CD не переиздавалось.

Что же касается Гени Р. -- его стёб меня не смущает. Так же как и балалайки с гармошками -- очевидный стёб великого мастера. Се хорошо!

Reply

zouboff December 6 2004, 04:22:33 UTC
Ай... Ну не влезает в общественное сознание идея того, что ЭТО может быть серьезным (очень), несмотря на то, что Сергей Сергеич не строил иллюзий насчет "большевизии" и т.п. Что это предельно серьезная концептуальная инсталляция, до всякого постмодернизма, когда всякие Делезы еще в горшок какали или около того... Но должны, наверное, смениться поколения, чтобы "молодежь" не была отравлена тезисами об "антисовок"="хорошо", либо если "про совок" - значит обязательно с фигой в кармане, которую надо как-то интерпретировать в большем смысле, чем она есть. Ну да ладно, это я преувеличенно брюздю... брюзжу, то есть. (Стеб за балалайками неочевиден, или, точнее, это особого рода стеб ( ... )

Reply


Leave a comment

Up