Здравствуйте! По поводу Шестой мне сказать сложно - концерты в те дни шли в таком бешеном ритме, что восприятие иной раз притуплялось, а Шестая для меня еще и наименее понятная (пока) из всех семи, поэтому я затрудняюсь с оценкой исполнения. Что касается гипотетического продолжения прокофениады, то зачем же ограничиваться балетными сюитами? Почему бы не сыграть все балеты целиком? Вот был бы цикл века, разве нет?
Илья, а у вас сохранилась программка к концерту Рождественского, где он исполнял - Здравицу, Кремль ночью, Песнь о лесах? Можно ли её выложить? Мне бы хотелось из неё узнать мнение Рождественского об этих сочинениях - мне показалось это не совсем концерт посвящённый просто соцарту...
"Здравица" как я считаю, да и не только я - одно из лучших хоровых сочинений вообще, а не только Прокофьева. Эта вещь была написана на заказ ко дню 60-летия Сталина и в ней соответственно чевствуется Сталин. Учитывая небольшую частоту исполнения её на сегодняшний день и у нас и на западе - понятно, что и слушатели и музыканты к этому факту не относятся ныне безразлично. Можете себе скажем представить Плетнёва дирижирующего "Здравицей" или Спивакова? Я думаю над этим задумывался и Рождественский - наверняка он что-то осмыслил для себя, прежде чем исполнять эти сочинения сегодня и возможно его мысли отражены в программке. Про "Песнь о лесах" он по телевизору сказал, что это последнее, чем он ещё не дирижировал из Шостаковича. Так что этот концерт для него я думаю носил более, чем символический характер.
Плетнева - едва ли, хотя он Прокофьевым дирижировал не раз, Спивакова же, теоретически - вполне. Он очень любит подобные штуки, полагая наивно, что они относятся к области кича. С вашей оценкой "Здравицы" совершенно согласен. Насколько я помню программку, никаких особенно откровений там не было.
... в статье же вы писали, что мол единственное нормальное сочинение было у Мясковского и это меня сильно удивило - я решил что либо вы искренне так считаете и большошй эстет, либо, что скользкую тему о других сочинениях решили пока не трогать. У меня вообще лишь запись с радио - но сюдя по реакции публики это сочинение Прокофьева было встречено залом с такой бурной овацией, что аж неприлично:). Если вы всё таки найдёте программку и там что-то есть без перечисления голых фактов, а например личные мысли дирижёра, то поделитесь пожалуйста.
единственное нормальное сочинение было у МясковскогоxfqybrNovember 18 2004, 11:54:16 UTC
Уважаемый собеседник, это настолько далеко от написанного мною, что я даже могу не лезть в текст и не проверять. Я, напротив, писал, что Мясковский был исполнен слабее всего, да и сам опус, видимо, уступает и Шостаковичу и Прокофьеву. Больше всего мне понравилась Здравица, Песнь о лесах - посередине. Об этом примерно я и писал. Найдете в моем тексте что-то приниципиально иное - поделитесь, пожалуйста, тоже. А если программку найду, то постараюсь выложить.
Re: единственное нормальное сочинение было у МясковскоremosNovember 18 2004, 12:43:36 UTC
Прошу великодушно меня простить за неверную инфу. Раньше читал ваши публикации в Независимой газете и по инерции, когда прочёл очередный отзыв в газете у меня в памяти отложилось, что раз Независимая значит ваша статья. Но оказалось, что там уже другой автор. Ремарка к слову относилась к статье: www.ng.ru/culture/2004-06-10/6_kiri.html Ну да бог с ней... Вашу рецензию только нашёл и сейчас читаю.
А вот здесь комментарий Рождественского к Здравицам, оказалось что об особом осмыслении в вопросе со Здравицей речь не идёт и даже более того - в статье он напраслину навёл на Прокофьева - чем меня удивил неприятно - в духе Шнитке сказавшего в одной публикации: "Прокофьев неправильно жил": http://www.newizv.ru/news/?id_news=14647&date=2004-11-05
Я бы, честно говоря, спустил бы интервьюера с лестницы за слова:
Но эти опусы разрушали композиторов не только как личностей, они деградировали как мастера.
И удивляюсь, что этого не сделал сам Рождественский. Причем, заметьте, он даже не украсил свое высказывание вопросительным знаком, т.е. это не предположение, это для него несомненный факт! Ну что делать с такими кадрами?
А вы знакомы с книжкой "Треугольники" Рождественского? Я подумывал её приобрести, она не дешёвая, и в этот момент мне под руку попалось его интервью - что меня заставило призадуматься, насколько он интересен не как дирижёр, а как мемуарист или человек, чтобы эту книги стоило покупать.
Иметь ее, по-моему, следует. Читать от начала до конца - практически невозможно. Но у него есть ряд книг не вокруг музыки, а о ней, например, "Преамбулы", и это для любителя музыки просто бесценное чтение. Там ничего лишнего, по-моему, совершенно всё по делу, и масса важного и интересного. "Треугольники" - да, гигантомания, много лишнего, но они наверное и не рассчитаны на линейное чтение. Это типа такой большой и красивый сайт. Хочешь, туда ткнул, хочешь, сюда ткнул.
Илья, а вы могли бы поделиться текстом "Баллады о мальчике оставшемся неизвестным" Прокофьева? Мне в ней нравятся яркие отдельные эпизоды - вступление, конец и яркая основная тема. У меня лишь запись с радио В. Полянского, очень хочется и полный текст сочинения увидеть. Хотел бы узнать может быть вы и другие записи ещё слышали или живьём?
Текста у меня, к сожалению, нет. Живьем я слышал под управлением Полянского, дело было в апреле 2003 года. Возможно, по радио эту запись и крутили, а возможно - ту, что вышла на Chandos вместе с "Иваном Грозным". Надо бы ее купить, кстати. Не Кантата к ХХ-летию Октября, конечно, но вещь стоящая. Несмотря на некоторые ужасные места в тексте:
То к партизанам он пристанет, То ночью, рельсы развинтив
Reply
Reply
Reply
Reply
Я думаю над этим задумывался и Рождественский - наверняка он что-то осмыслил для себя, прежде чем исполнять эти сочинения сегодня и возможно его мысли отражены в программке. Про "Песнь о лесах" он по телевизору сказал, что это последнее, чем он ещё не дирижировал из Шостаковича. Так что этот концерт для него я думаю носил более, чем символический характер.
Reply
Reply
У меня вообще лишь запись с радио - но сюдя по реакции публики это сочинение Прокофьева было встречено залом с такой бурной овацией, что аж неприлично:). Если вы всё таки найдёте программку и там что-то есть без перечисления голых фактов, а например личные мысли дирижёра, то поделитесь пожалуйста.
Reply
Reply
Ну да бог с ней... Вашу рецензию только нашёл и сейчас читаю.
Reply
Reply
Но эти опусы разрушали композиторов не только как личностей, они деградировали как мастера.
И удивляюсь, что этого не сделал сам Рождественский. Причем, заметьте, он даже не украсил свое высказывание вопросительным знаком, т.е. это не предположение, это для него несомненный факт! Ну что делать с такими кадрами?
Reply
Я подумывал её приобрести, она не дешёвая, и в этот момент мне под руку попалось его интервью - что меня заставило призадуматься, насколько он интересен не как дирижёр, а как мемуарист или человек, чтобы эту книги стоило покупать.
Reply
Reply
Reply
Reply
То к партизанам он пристанет,
То ночью, рельсы развинтив
Reply
Leave a comment