Презумпция корректности?

Jan 19, 2017 15:49

Иногда на конкурсы составления авторы присылают многоходовые задачи (разных жанров), на полную компьютерную проверку которых ушло бы огромное время даже средствами самых мощных современных компьютеров и шахматных программ. Иными словами, такие задачи можно считать заведомо "непроверяемыми" (побочные решения или дуали в них обнаружить можно лишь " ( Read more... )

опрос, шахматные программы, программы

Leave a comment

Comments 26

Корректность ext_1660543 January 19 2017, 13:01:07 UTC
Если автор, судья конкурса и другие композиторы не сумели обнаружить дефекты в такой задаче, то эта композиция считается корректной и урезать её в правах (спец.отличие или отдельный конкурс) абсолютно нельзя.

Reply


yacpdb January 19 2017, 13:07:46 UTC
Стоит, наверное, упомянуть еще, что композиции прошедшие компьютерную проверку, тоже корректны условно, не в строгом математическом смысле, ведь сами программы на корректность никто не проверял.
Это особенно справедливо для сказочных задач с комбинацией нескольких сказочных элементов.

Reply

alexeioganesyan January 19 2017, 13:21:24 UTC
Да, верно. Я, например, дважды в своей директорской практике сталкивался с тем, что при проверке таких "комбинированных" сказочных задач две разные программы (Popeye и WinChloe) давали разные результаты. В таких случаях я восхищаюсь авторами подобных сказочных задач: если уж у нескольких программ "голова" идет кругом от таких задач, то как же сами авторы "выдержали" процесс их составления? :))

Reply

yacpdb January 19 2017, 13:27:11 UTC
У меня есть задача (отобрана в альбом ФИДЕ по итогам WCCI) - в которой обе программы - и Popeye и WinChloe показывали побочные решения. Popeye после моего обращения починили, а в базе ВХ эта задача так и висит с пометкой "некорректная" :)

Reply


Кубок ФИДЕ vitalymedintsev January 19 2017, 15:01:27 UTC
Любопытно, сможет ли заведомо непроверяемая задача претендовать на отличие в соревнованиях - перефразируя нашего Президента - с повышенной социальной ответственностью? :)
Речь, к примеру, о Кубке ФИДЕ и Олимпийских конкурсах, где организаторы учреждают кубки, медали, грамоты, подписанные высокопоставленными функционерами ФИДЕ.
В текущем и прошедших КФ есть требование к проверке сказочных задач программами Alybadix, Popeye или WinChloe...

Reply

Re: Кубок ФИДЕ ext_1660543 January 19 2017, 17:01:57 UTC
Не являюсь специалистом по программам, так как никогда ими не пользовался. Поэтому мой вопрос будет дилетанским. А эти программы проверяют задачи со 100-процентной точностью ? Если нет, то такая проверка требуется лишь для облегчения работы судьи, чтобы избежать грубых дефектов.

Reply

Re: Кубок ФИДЕ vitalymedintsev January 19 2017, 17:15:40 UTC
На этот вопрос 100% достоверного ответа нет, как уже заметил Дима Туревский.
Тем не менее требование существует и о его цели можно только догадываться.
Как поступят с заведомо непроверяемой сказочной задачей организаторы КФ тоже можно только догадываться, но, скорее всего, её не примут к участию в конкурсе.
То есть существует практика конкурсов составления дискриминирующая обсуждаемые в данной теме задачи. Вот такой демократизм и либерализм :)

Reply

Re: Кубок ФИДЕ yacpdb January 19 2017, 17:38:03 UTC
Насколько я понимаю, программы, использующие т.н. хеш-таблицы (т.е. практически все) с исчезающе небольшой, но формально ненулевой вероятностью могут не найти побочное решение, именно из-за особенностей этого алгоритма.

Reply


valsur February 1 2017, 09:35:39 UTC
Главная проблема не в корректности компьютерной проверки, а в корректности на предшественники.. Ну тогда уж все в спецотличия.
Боязни на отсутствие компьютерной проверки, на наличие предшественников, на «не обидеть кого-то», на.. на.. на Алибасова. Боязливым уж лучше не браться за судейство.
Например, те задачи, которые я не cмог сделать компьютерную проверку, посылаю в «feenschach».

Reply

ext_1660543 February 3 2017, 17:39:42 UTC
Конечно, проверка задач на предшественников очень важная, но данный пост рассматривал лишь вопрос о невозможности проверки задач в полном объёме.

Думаю, что если композитор соглашается судить конкурс, то он может тщательно проверять задачи на правильность и на предшественников. Ну а принципы "не обидеть кого-то" и т.д. вообще не должны существовать в ШК.

Reply

ext_1660543 February 3 2017, 18:39:06 UTC
Журнал "Feenshach" не публикует задачи на прямой мат. А ведь "длинноходовые" задачи на прямой мат также невозможно проверить полным перебором. Так что пока неопровергнутые задачи-многоходовки должны считаться правильными и участвовать в конкурсах на общих основаниях. Если в дальнейшем кто-то найдёт дефекты в таких задачах, то, думаю, автор будет только благодарен за это.

Reply


Leave a comment

Up