Всякий пишущий знает: сочиняя, невозможно ничего придумать - придуманное станет колом посреди книги и не позволит читателю перевернуть страницу.
В одном из продолжений истории Буратино главный герой ищет четырёхлепестковый клевер, в другом в телефон для связи с Карабасом вместо монеток требуется опускать консервные крышки. Неудивительно, что в дыру, образованную столь несуразными выдумками, со временем канули все достоверные детали - и продолжения обратились в прах.
С другой стороны, единственная правдивая деталь, подобная блеску хрустального стаканчика в одном из новейших переложений истории Золотого ключа - «Алхимисте» Коэльо - способна удержать на грани реальности целый город.
В новом романе Тони Барлама (издательство «Меморис», тираж 300 экземпляров) голем укрывает красавицу-еврейку от головорезов Гестапо, воины-крестоносцы изучают искусство фехтования по книгам, Иисус красит брови, а волхвы поют на четыре голоса - и, однако же, на всю книгу нет ни грана выдумки.