Про поколения

Aug 12, 2016 12:09

Коллеги, у меня тут вопрос образовался. А существует ли какая-нибудь однозначно принятая классификация самолётов "1945- наши дни" по поколениям. Я читал статью Чиезы и Фиорити, но насколько такой подход общеупотребим? Кроме того, я не совсем понимаю, куда (к какому поколению) отнести такие самолёты, как Як-25 и Су-11. Вообще существуют какие-то ( Read more... )

я не умею ставить метки, потрещать, вопрос

Leave a comment

Comments 16

kuzh August 14 2016, 16:41:41 UTC
А какова цель этой классификации?

Вопрос риторический, конечно

Reply

mohanes August 14 2016, 17:32:45 UTC
Хочу составить график смены поколений реактивных самолётов в послевоенном СССР

Reply

jr0 August 14 2016, 22:59:34 UTC
Так постройте советские поколения. Только не советую привязываться к поколениям разных технологий. Это можно сделать исходя из того, кто кого менял.

МИГ-23 создавали, чтобы он сменил МИГ-21, значит он следующего поколения. И не так уж важно, что часто продолжали производить и совершенствовать предыдущее поколение. Пусть их будет больше пяти или меньше.

Reply

jr0 August 14 2016, 23:04:28 UTC
Вот шведские поколения реактивных истребителей:
1. SAAB 21R.
2. Tunnan.
3. Lansen.
4. Drakken.
5. Viggen.
6. Gripen.

Шесть поколений и ничего. Все ясно. Эстеты могут начать с 0.

Reply


mikhaelus August 14 2016, 17:43:03 UTC
Поколения (о которых, видимо, идёт речь) относятся только к истребителям.

Картинка в помощь:

... )

Reply

silentpom August 14 2016, 18:41:19 UTC
осталось понять почему фантом записан во второе, а МиГ-23 который создавался, как противовес, в третье

Reply

fan_d_or August 14 2016, 19:02:22 UTC
Забавно - насколько несчастный Ф35 не соответствует классификационным требованием и как его упёрто величают "пятым поколением"...

...и насколько близок к ним Су-35.

Reply

jr0 August 14 2016, 22:55:35 UTC
Забавно, что поколения придуманы журналистами и не волнуют профессионалов. Зато раздолье демагогам. И не обязательно русским демагогам.

Reply


silentpom August 14 2016, 18:43:04 UTC
классификация есть, но хромает на обе ноги. например Me-262 и МиГ-15 в одном поколении, что бессмысленно. можно выделять по различным признакам - но в чистом виде не получится, всегда будут исключения. можно по боевой эффектвиности - но она тот еще сфероконь

Reply

jr0 August 14 2016, 23:07:24 UTC
Дело в том, что понятие поколения вводили, когда появилось четвертое. И вводили его журналисты, которые историю знают не твердо. Зато потом подключились и компьютерные журналисты (японские) и всякие прочие.

Reply

silentpom August 15 2016, 17:53:28 UTC
в ссср у оборонного отдела ЦК были свои градации, что считать модификацией, что новым самолетом, а что новым поколением. но представители авиапрома их не любили

Reply

jr0 August 15 2016, 18:00:51 UTC
Оно и понятно. В журналах написано живым языком. Да притом, почти все переводилось, делались обзоры, где язык становился еще лучше. Целые НИИ занимались только переводами и изданием бюллетеней зарубежной технологической информации.

Одновременно свои работы - тайна. А если кто-то публикует, то ему способная переводчица не помогает. Да и лучше, когда публикация малопонятна, она не вызовет критику. И бюрократические штампы, исходящие из совмина. А в ответ такие же штампованные отчеты и ТЗ.

Нынешним людям не почувствовать.

Reply


jr0 August 14 2016, 22:51:30 UTC
Нет, очевидно, что общепринятой классификации поколений нет. И вообще, та классификация, которая распространилась в СССР с середины 80-х - американская, вычитанная Ильиным и иже с ним. А американская классификация опиралась на мнения журналистов ( ... )

Reply


Leave a comment

Up