Leave a comment

Comments 30

prostak_1982 November 19 2014, 04:20:15 UTC
Интересно, а что-нибудь слышно о проектах с управляемым пограничным слоем? Это когда то часть воздуха у крыла отсасывали, то наоборот поддували через специальные форсунки.

Reply

fan_d_or November 19 2014, 05:08:28 UTC
С этим баловались в 50...60-х - тогда это казалось панацеей.
Но на практике себя не оправдало - выгоды убивались сложностью.
Кроме того, проблемы с надёжностью - катастрофические последствия при сбое двигателя (почти как на СВВП).

Reply

bigdrum November 19 2014, 12:48:29 UTC
и при обледенении тоже не сахар...

Reply


fan_d_or November 19 2014, 05:05:47 UTC
>> Несмотря на то что закрылки позволяют управлять подъемной силой крыла, они имеют ряд недостатков. В частности, выпуск этих элементов управления увеличивает аэродинамическое сопротивление, отнимая при этом часть тяги двигателей при взлете. Кроме того, при выпуске закрылков изменяется продольная балансировка самолета и возникает пикирующий момент, из-за чего осложняется управление летательным аппаратом.

Можно подумать, что тут этих проблем не возникает...
А гибкие обтекатели заведомо имеют ограниченный ресурс и проблемы с температурой...

Reply

bigdrum November 19 2014, 12:49:15 UTC
Может там резина с вакуумным подсосом?

Reply

fan_d_or November 19 2014, 13:23:48 UTC
То,что я смог увидеть - сегментировано.
Так, что вроде б двойная кривизна не использована.

Но всё равно - ресурс гибкой структуры вызывает большое сомнение.
Хотя прогресс технологий имеет место быть - потому может и не так всё фатально...

ХИНТ: а в целом - ТРИЗ-анализ показывает, что путь развития без вариантов проходит через адаптивную аэродинамику. И данный случай - это элемент именно адаптивной аэродинамики...

Reply

bigdrum November 19 2014, 13:26:56 UTC
Контр хинт. А как считать аэродинамику различных профилей в потоках разной скорости под разными углами? Неужто научились считать так, чтобы до трубы не бежать?

Reply


semen_semenytsh November 19 2014, 06:53:53 UTC
То есть, насколько я понял, щели там нет? А ведь это ключевая штука в закрылках. Или там какой-то интенсивный сдув пограничного слоя применяют?

Reply

d_os November 19 2014, 10:36:50 UTC
Интересно помнит ли сейчас кто нибудь что первая реализация адаптивного крыла была выполнена на самолет М17 в ОКБ Мясищева.

Reply

bigdrum November 19 2014, 12:50:12 UTC
Первые реализации были в начале 20-го века, еще до изобретения элеронов. Гугли по "гоширование".

Reply

d_os November 19 2014, 13:10:25 UTC
речь идет о реализации адаптивного крыла именно в современном представлении - изменения кривизны профиля в зависимости от режима полета.

Reply


Leave a comment

Up