Интересно, а что-нибудь слышно о проектах с управляемым пограничным слоем? Это когда то часть воздуха у крыла отсасывали, то наоборот поддували через специальные форсунки.
С этим баловались в 50...60-х - тогда это казалось панацеей. Но на практике себя не оправдало - выгоды убивались сложностью. Кроме того, проблемы с надёжностью - катастрофические последствия при сбое двигателя (почти как на СВВП).
>> Несмотря на то что закрылки позволяют управлять подъемной силой крыла, они имеют ряд недостатков. В частности, выпуск этих элементов управления увеличивает аэродинамическое сопротивление, отнимая при этом часть тяги двигателей при взлете. Кроме того, при выпуске закрылков изменяется продольная балансировка самолета и возникает пикирующий момент, из-за чего осложняется управление летательным аппаратом.
Можно подумать, что тут этих проблем не возникает... А гибкие обтекатели заведомо имеют ограниченный ресурс и проблемы с температурой...
То,что я смог увидеть - сегментировано. Так, что вроде б двойная кривизна не использована.
Но всё равно - ресурс гибкой структуры вызывает большое сомнение. Хотя прогресс технологий имеет место быть - потому может и не так всё фатально...
ХИНТ: а в целом - ТРИЗ-анализ показывает, что путь развития без вариантов проходит через адаптивную аэродинамику. И данный случай - это элемент именно адаптивной аэродинамики...
Контр хинт. А как считать аэродинамику различных профилей в потоках разной скорости под разными углами? Неужто научились считать так, чтобы до трубы не бежать?
Comments 30
Reply
Но на практике себя не оправдало - выгоды убивались сложностью.
Кроме того, проблемы с надёжностью - катастрофические последствия при сбое двигателя (почти как на СВВП).
Reply
Reply
http://www.flightglobal.com/news/articles/farnborough-aero-secrets-of-boeings-new-dreamliner-401784/
Reply
Можно подумать, что тут этих проблем не возникает...
А гибкие обтекатели заведомо имеют ограниченный ресурс и проблемы с температурой...
Reply
Reply
Так, что вроде б двойная кривизна не использована.
Но всё равно - ресурс гибкой структуры вызывает большое сомнение.
Хотя прогресс технологий имеет место быть - потому может и не так всё фатально...
ХИНТ: а в целом - ТРИЗ-анализ показывает, что путь развития без вариантов проходит через адаптивную аэродинамику. И данный случай - это элемент именно адаптивной аэродинамики...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment