Учим эйджизму сызмальства

Oct 05, 2014 13:25

Я тут спрашивал недавно, не помнит ли кто примеров, как в детстве закладывается идея о возрасте как источнике привилегий? И вот жизнь мне ответила. Дочь пошла в первый класс и принесла оттуда песенку:

Серёжки и Наташки,
Теперь мы первоклашки,
И смотрим на приятелей вчерашних свысокаОни остались в садике ( Read more... )

литература, педагогика

Leave a comment

Comments 4

oblomskaya October 5 2014, 16:45:29 UTC
Помню, как к нам в садик приходили первоклассники. Казались сверхлюдьми и вели себя соответствующе. Но и по объективным причинам: 1. они были выше 2. никогда до этого не видела детей старше себя, так получилось - контраст шокировал и ввел в состояние офигения ( ... )

Reply

myjj October 6 2014, 08:51:18 UTC
Спасибо!

"в некоторой степени это были игры и нашего воображения. Нам казалось, что при веде нас они фыркают и задирают нос - малышня, мол" - Но ведь эти "игры воображения" и эта "кажимость" - тоже ведь не из ниоткуда взялись? Откуда-то же взялось ожидание, что они должны именно "задирать нос"? Если вы пришли в первый класс с этим ожиданием, значит, оно оказалось к этому времени уже глубоко укорененным в психике?

Reply

oblomskaya October 6 2014, 11:34:43 UTC
Это была часть общей мифологии, которую распространяли в первую очередь мы же сами (насколько помню). Истоки могут быть, конечно, и в чьей-то старшей сестре/брате, или в тех же бывших первоклассниках, которые теперь захотели отыграться (т.е. такой замкнутый круг, как с дедовщиной ( ... )

Reply

myjj October 7 2014, 19:00:29 UTC
Да, поучительная история, и сразу много напоминает.

Reply


Leave a comment

Up