Москва, хроника оккупации

Dec 29, 2014 21:06

Эта статья опубликована с любезного разрешения ее автора, Вячеслава Чулкова. (ссылки по тексту - мои).

Что происходит в Москве?
Москвичи, проживающие в зоне третьего транспортного кольца (ТТК), в конце 2014 года столкнулись с шокирующими реальностями превращения окружающего их города в «зону платной парковки». У них отобрали их город - почти все улицы вокруг стали зоной платной парковки, а на оставшихся оказались установлены запрещающие знаки. Теперь без аусвайса парковочного разрешения от Департамента транспорта или почасовой оплаты, автомобилям горожан здесь находиться запрещено. Это вызвало крайне негативную реакцию жителей и привело к резкому росту протестных настроений.



Горожане без восторга, но с пониманием восприняли перевод в режим платной парковки зоны до Бульварного кольца столицы. Протестовали только немногочисленные жители центра. Там практически нет жилых кварталов, в основном, культурная и офисная зона.
При расширении зоны парковки до пределов Садового кольца уровень протестов жителей значительно возрос. Но московские «реформаторы» проигнорировали мнение жителей и продолжили захват. Убаюкивая москвичей заверениями о том, что «платными станут только отдельные улицы в пределах ТТК около крупных торговых центров и офисов», они расширили зону платной парковки на всю территорию ТТК. В дальнейших планах московских властей превратить весь город в такую «зону». Это затрагивает интересы огромного количества москвичей, так как жизнь более 2/3 горожан связана с владением автомобилем. В чем же корень проблемы?
Москва один из крупнейших городов Европы. И одна из ее главных проблем транспортная. Эта проблема есть результат непродуманной политики сплошной застройки города жилыми и офисными зданиями без учета возможностей дорог и стоянок.
Решать эту проблему нужно выводом офисов и учреждений за черту города, расширением дорог, строительством новых мостов и развязок, совершенствованием управления движением, созданием массовых доступных паркингов, увеличением доступности такси, общественного транспорта и проката автомобилей.
Однако транспортная проблема города не будет решена, пока Москва будет притягивать к себе все новое население более высоким уровнем жизни.
Радикально транспортные проблемы Москвы можно решить только сделав жизнь в окружающих городах более комфортной, обеспечив там людей привлекательной работой, квалифицированной медициной, культурой и образованием.
К сожалению, эти задачи выходят за пределы возможностей властей Москвы.


Власти Москвы сегодня фактически реализуют другую стратегию изменения этого дисбаланса за счет радикального ухудшения жизни в Москве. Собственно в этом и заключается основная цель превращения Москвы в «зону» платной парковки. При этом, параллельно, решается и фискальная задача пополнения бюджета, что, впрочем, не является главной целью «реформы».
Платные парковки существуют во многих других городах мира. Там эта мера используется для того, чтобы вытеснить избыточные автомобили из перегруженных исторических и офисных зон в свободные парковочные зоны и увеличить оборачиваемость парковочных мест в местах коллективного пользования. Для этого организуются зоны платной парковки и одновременно создаются дополнительные зоны доступного паркинга, куда вытесняется лишний транспорт.
Совсем по другому выглядит реализация этой программы в Москве. Здесь внедрение платных парковок проводится с целью ухудшения условий жизни для автомобилизированных горожан.
Обобщенно можно назвать эту стратегию «парковочный террор».


Это ясно видно на примере реализации политики «платного парковочного пространства», в зоне до ТТК и планируемого ко вводу в ближайшие годы на остальной территории столицы. В этой зоне искусственно создается конфликтная ситуация для автовладельцев - повсеместно вводится платная парковка с запредельными для населения ценами и одновременно перекрываются запрещающими знаками практически все доступные для бесплатной парковки места. Запрещены даже остановки около ряда больниц, школ и детских садов, что приводит к дополнительным проблемам у граждан и напряженности. В то же время, под разными искусственными предлогами, ликвидируются многие, ранее существовавшие коллективные стоянки МГСА.
Любой здравомыслящий человек понимает, что если сделать все парковки в городе платными, то их количество не увеличится. А установка огромного количества запрещающих знаков только усугубляет проблему стоянок. При этом введение платности паркинга на территории города практически никак не влияет на проблемы трафика и не решает транспортных задач.
Департамент транспорта г. Москвы усиленно продвигает идею установки шлагбаумов на въездах во дворы домов. Но это также только усугубляет парковочные проблемы. В городе практически невозможно найти двор, в котором есть достаточно мест, чтобы поставить все машины жильцов дома. А многие дома вообще не имеют дворов. Кроме того, если ранее на освободившиеся места во дворах днем могли временно становиться гости дома или клиенты магазинов и офисов, то сейчас днем значительная часть этих мест пустует, в то время как снаружи шлагбаума существует дефицит парковочных мест.
В эту же стратегию «парковочного террора» логично вписывается и организация платной эвакуации транспорта.
В других странах мира также существует платная эвакуация, но, ни в одной стране мира это не превращается в такое издевательство над гражданами, как в г. Москве. Здесь эта процедура превратилось в высокодоходный бизнес, когда эвакуируются не те автомобили, которые создают помехи городскому движению, а все автомобили, с малейшими нарушенями в области парковки.
Параллельно власти Москвы искусственно, без реальной необходимости, расширяют зоны запретов, что увеличивает область деятельности эвакуаторов. Доходит до того, что запрещающие знаки ставят вместе со знаками платной парковки и затем эвакуируют оттуда автомобили. При этом, если автомобилисту удается доказать что он не нарушал правил, то аннулируется административный штраф, но деньги за эвакуацию ему возвращать отказываются, ведь «услуга» уже оказана! Стоимость эвакуации вместе со штрафом и сопутствующими расходами автомобилистов в разы превышает прожиточный минимум. Такая ситуация - это сильнейший общественный раздражитель, поднимающий уровень недовольства в обществе. В развитых же странах эвакуируют только автомобили, мешающие движению, остальные просто получают извещение о назначении административного штрафа.

Кто реализует стратегию «парковочного террора»
В годы революции для выполнения особо жестоких карательных операций использовались отряды из других регионов (дикие дивизии), так как для выполнения подобных задач использовать местных жителей было невозможно.
Власти Москвы тоже не стали изобретать ничего нового. Для реализации программы «паковочного террора» они пригласили уроженца Эстонии, мультимиллионера г на Ликсутова. Для этого он в 2011 году отказался от гражданства Эстонии, срочно развелся с женой, передав ей управление своими активами, и стал простым руководителем Департамента транспорта г. Москвы. Этот чиновник не знаком с жизненным укладом москвичей, не знает менталитета и традиций города. Он даже не знаком с жизнью и проблемами обычных россиян.
Но по результатам его руководства сегодня уже вся центральная часть городской улично-дорожной сети до границ третьего транспортного кольца, в которой проживает более 1,5 млн. человек, не принадлежит москвичам, это уже не их город. Это «зона платного парковочного пространства», где без учета мнения и интересов москвичей распоряжается г-н Ликсутов.
Под лживые заверения, что платная зона будет только «в пределах бульварного кольца…», «в пределах садового кольца…», «в пределах третьего кольца…» идет планомерный захват Москвы.
Жители третьего транспортного кольца уже увидели чего стоит заявление о том, что «платными будут только отдельные улицы». Платными стали практически все улицы, включая внутриквартальные проезды. А там где нет знаков платной парковки стоят запрещающие знаки.
Г-н Ликсутов уже озвучил планы сделать до конца 2015 года «отдельные улицы между ТТК и МКАД» платными. По предыдущему опыту можно быть уверенными, что если его не остановить, то следующий Новый год все москвичи будут встречать в «зоне» платной парковки. Оккупация продолжается.

Чем обществу придется заплатить за эксперименты г-на Ликсутова
Как было сказано выше, превращение Москвы в платную парковочную зону не решает напрямую никаких транспортных задач.
Главная задача проекта - снизить качество жизни москвичей, вытеснить малообеспеченных граждан из города, а часть оставшихся вынудить избавиться от автомобилей и за счет этого разгрузить улицы столицы.
В какой-то степени власти Москвы добьются выполнения этой задачи. Возможно, на улицах Москвы даже станет немного просторнее, но за это придется заплатить немалую социальную цену.
Негативный социально-экономический эффект от этого - рост гражданской напряженности, разрушение социальных связей, подавление мелкого и среднего бизнеса.


Мы видим по существующим зонам платной парковки как деградирует там жизнь и бизнес. Дети избегают ездить в эти зоны в гости к своим родителям, магазины избегают доставлять туда товары, бизнес страдает, так как клиенты избегают приезжать в офисы. Прекрасно там себя чувствует только бизнес по эвакуации автомобилей, который превратился в Москве в разновидность рэкета 90-х. Только «крышуют» его не бритоголовые качки, а Департамент транспорта г. Москвы.
Сегодня, нашему обществу в условиях экономического кризиса, внешнего давления, снижения уровня жизни, как никогда, требуется социальный мир, единство и сплочение. В такой обстановке политика, проводимая г-ном Ликсутовым, выглядит как сознательная работа «пятой колонны» по дестабилизации общества, которая подрывает усилия Президента РФ по консолидации страны.
Не способствует сплочению нации и идеи введения платного въезда в Москву и другие населенные пункты. Даже публичное обсуждение таких вопросов - это еще один шаг к разъединению нашего общества.
Проводимая политика безудержной «монетизации» г. Москвы, разрушает духовность и разъединяет гражданское общество. Благодаря стараниям г-на Ликсутова в Москве растет напряженность, появляются категории граждан - «резидентов» и «нерезидентов» (аналогично «негражданам» в некоторых странах Прибалтики), нарастают противоречия между гражданами, а также гражданами и властью.
Мы надеемся, что у властей остался инстинкт самосохранения, и они не позволят г ну Ликсутову, действующему по рецептам американской фирмы McKinsey, организовать социальный взрыв в сердце нашей родины - Москве.
Ключевые городские вопросы такого уровня, непосредственно касающиеся ежедневной жизни каждого москвича - должны решаться только через общественные обсуждения с учетом мнения общественных организаций, гражданских движений и активистов, а наиболее важные - через городские референдумы!

аналитика, Собянин

Previous post Next post
Up