Смотрите ранее:
Евпатория # 1 |
Евпатория # 2 |
Евпатория # 3 |
Севастополь # 1 |
Севастополь # 2 |
Севастополь # 3 |
Инкерман |
Херсонес |
Балаклава # 1 |
Балаклава # 2 |
Мыс Фиолент |
Бахчисарай # 1 |
Бахчисарай # 2 |
Ялта # 1 |
Ялта # 2
Под Ялтой, неподалеку от Алупки, находится один из символов Крыма - гора Ай-Петри.
Подняться на ее вершину можно тремя способами: на канатной дороге, нижняя станция которой расположена в поселке Мисхор; на машине по серпантину; либо пешком :)
Подъем на канатке в одну сторону стоит 350 рублей. За ту же цену маршрутчики предлагают довезти до вершины из центра города, от ялтинского автовокзала. На пути «туда» мы решили воспользоваться этим вариантом, оставив канатку на обратную дорогу.
Южнобережное шоссе.
Изречения ВВП.
Поездка на машине представляет собой отдельный аттракцион, так как на этом 23-ех километровом подъеме насчитывается порядка 280 поворотов.
По дороге водитель делает несколько остановок.
Первая из них - у водопада Учан-Су, что в переводе звучит как «летящая вода». Это самый высокий водопад Крыма (98,5 метров).
Наиболее эффектно он смотрится во время таяния снегов, а летом может практически полностью пересохнуть.
Во время этого посещения Ялты дожди шли каждый день, поэтому водопад был вполне заметен.
Поднимаемся еще выше.
Серебряная беседка, расположеная на горе Пендикюль, на высоте 865 метров над уровнем моря.
Она была установлена в честь завершения строительства дороги Ялта - Ай-Петри - Бахчисарай, прокладка которой велась солдатами русских военно-саперных батальонов вручную, на протяжении 30 лет (с 1864 по 1894 гг.).
Из беседки открывается панорама Ялты и окрестностей.
Зимой беседка покрывается изморозью и даже из города видно, как она блестит в солнечных лучах. Именно отсюда и появилось ее название.
Живописные хвойные.
Продолжаем подъем.
Спустя некоторое время оказываемся на плато.
Зубцы Ай-Петри уже совсем близко.
Преодолев скопление чайхан и сувенирных лавок, направляемся к вершине.
Высотные развекухи: зип-лайн
и «дорога в облаках».
Вершина зубцов.
Дальше принялись ждать, пока уйдут облака и откроется панорама.
Но у погоды были свои планы…
Ливанул дождь, пережидать который пришлось под первым попавшимся деревом. Затем, в одно из затиший, спустились до ресторанной зоны.
Когда, после более чем часового ожидания, стало ясно, что распогодится еще нескоро, сунулись на станцию канатной дороги. Но там свистал ледяной ветер и стояла длиннющая очередь... Справедливо посчитав, что сегодня это не лучший вариант, направились к маршрутчикам и ретировались уже знакомым путем.
Другие мои отчеты смотрите на
http://tema-travel.ru