Смотровая площадка Рокфеллер-центра

Dec 13, 2015 04:01

Вот я и вернулся из Японии в любимый Нью Йорк. Японских постов ещё будет много, но сегодня расскажу о смотровой площадке главного здания Рокфеллер-центра, которую в народе именуют Top Of the Rock.



Существует мнение, что именно она является лучшей смотровой площадкой в Нью Йорке. Сейчас объясню почему...

Когда летом я вывесил пост о своём посещении ново-отрывшейся смотровой во Всемирном Торговом Центре, мой друг sashamalchik с характерной для него категоричностью заявил, что смотреть и фотографировать из-за стекла - разводка для лохов. "Все знают, что в Рокфеллер-центре можно на улицу выходить. Плюс из мидтауна прекрасно видно Центральный Парк," сказал он.

Тут стоит сказать, что из даунтауна, где расположен ВТЦ, и новый небоскрёб, действительно вид на север примерно такой:



Высокие мидтауновские башни полностью заслоняют собой наш огромный парк. (Его кусочек можно всё-таки разглядеть.) Явной альтернативой кажется смотровая на Empire State Building, но у неё есть один огромный изъян - с неё не видно самого красивого и знаменитого небоскрёба во всём городе. Поэтому туристам как правило рекоммендуют именно Top of the Rock, которая находится на верхних этажах здания 30 Rockefeller Center, или 30-Rock. Кстати на фотографии выше это здание прямо слева от Эмпайр Стейт Билдинга. Коробка-коробкой, ничего особенного. Его даже иногда называют The Slab, что значит "плита" (каменная, а не газовая).

Сейчас официальное название 30-Rock - Comcast Building. До того его называли GE Building, а ещё раньше - RCA Building. По изменениям названия можно отслеживать слияния крупных американских медиа-холдингов. В здании 70 этажей, высота 260 метров, построен в 1933 году.

Помните вот эту знаменитую фотографию, где работяги обедают на балке строящегося небоскрёба? Это как раз со стройки 30-Rock в 1932 году.



Так вот, его смотровая выгодна тем, что находится прямо по середине Манхэттена, то есть смотреть можно во все стороны, и везде будет Нью Йорк. Ну и тем, что с неё хорошо видны почти все самые известные небоскрёбы. Сам 30-Rock, в отличии от большинства высоток 1930 годов, был построен без шпиля. Из-за этого на него не только смотреть особо не хотят, большинство даже не знает, как он выглядит! (А вы теперь знаете.)

Я сам за 23 года жизни в НЙ так на этой смотровой и не бывал до 2015 - в своём городе по достопримечательностям мало ходишь). И вот, можно сказать по совету Саши, мы с Тоней и Юлей сходили наконец сюда в сентябре - так что не удивляйтесь, что на фотографиях все будут одеты по-летнему. Билеты стоят по $32, советуют их на сайте заказать заранне на определённое время.

У входа куча запретов. Так и не понял, жвачку вообще нельзя, или просто нельзя выплёвывать на пол...



Прямо перед лифтом вверх туристам предлагают воспроизвести знаменитую фотографию обедающих на балке. Тут как всегда - фотографироваться бесплатно, а вот фотографию вам потом попытаются продать.



Поднимаемся на лифте на 67 этаж. Здесь главное представление на потолке, показывают главные моменты вещания телекомпании NBC - их студии находятся в 30-Rock (об этом даже шоу было).



Приехали наверх. 67й - нижний из четырёх этажей где расположена смотровая. Тут не так интересно, в основном только место для того чтоб из лифта выйти, и потом встать в очередь обратно на него по пути вниз.



Все виды тут из окна - то есть через то же стекло, что и во Всемирном Торговом Центре. Так не интересно, надо подниматься выше.



В отличие от ВТЦ, здесь прекрасный вид на Центральный Парк и аптаун.



Видно Гудзон до Вашингтонского моста, ведущего в Нью Джерси. Это уже 170-е стриты! Сам Рокфеллер-центр находится на 50-й стрит, то есть тут вид на 120+ кварталов.



А вот этот некрасивый квадратный небоскрёб справа - Нью Йоркская новинка. Здание с романтичным названием "432 Park Avenue" достроили в этом году. В нём 88 этажей, все жилые. Квартира на верхних этажах была продана за $95 миллионов. Нормально так! В народе ожидали, что покупателем пентхауса будет какой-нибудь российский олигарх. Девелопер даже ездил в Москву встречаться там с потенциальными клиентами. Но в итоге это элитное жильё ушло кому-то из Саудовской Аравии.



Сейчас эти квартиры достраивают и обставляют, скоро здание будет готово встречать новых хозяев.



Но вернёмся на нашу смотровую площадку. На 69 этаже можно выходить "на свежий воздух" вот на таком балконе.



Как видно, здесь в целях безопасности со всех сторон стёкла, но всё же можно при желании протиснуть в щель небольшой фотоаппарат, и снять вид без отражений в стекле селфи с отражениями в стекле.



Прямо как на Бурж Халифе в Дубае, я там тоже селфи через щель снимал. Но теперь нас двое!

А вот если подняться на самый верхний, семидесятый этаж, то там уже никаких стёкол нет. Можно подойти к парапету с лепниной в стиле ар-деко, и снимать в своё удовольствие.



Там наверху куча разных антен. Когда-то был ещё и радар метеорологической службы и радиостанция, не знаю, может по сей день работают.



Юля с Тоней тоже решили селфи сделать, с Центральным Парком.



Вид на северо-восток. Вдали виден арочный мост Хелл-Гэйт, ведущий в Квинс.



Но конечно главный вид с Top of the Rock - это на юг. Здесь доминирует Empire State Building, виднеется даунтаун с новым небоскрёбом Всемирного Торгового Центра, и много разных других шпилястых высоток.



С крыши хорошо виден нижний уровень смотровой площадки. Мы поняли, что скоро будет закат, и решили остаться посмотреть, как солнце садится на той стороне Гудзона.



Всем известно, что именно на закате получаются лучшие фотографии.



Солнце село. Кстати со смотровой площадки закат очень красивый, так что советую заранее спланировать посещение так, чтоб его застать. Тогда вы увидите и дневной и вечерний Нью Йорк. Только будьте готовы, что с вами закат захочет посмотреть ещё очень много народу.



В городе тут же начали зажигать одни. На дальнем берегу реки Нью Джерси. Если вы ещё не читали мой пост, про то как мы там гуляли, очень советую - в нём показано, как здорово с того берега на закете выглядит Манхэттен.



Вокруг парка тоже всё зажигают.



Вот и Empire State Building загорелся. Он каждый вечер освещён в разные цвета, часто это что-то означает. (Хотя несмотря на множество слухов, после терактов в Париже, цветами французского флага его не подсвечивали.) Сегодня он будет бело-голубой, не знаю по какому поводу.



Прошло совсем немного, и город уже выглядит по-вечернему. Всё, последний раз посмотрим на него с высоты, и пора спускаться, а то резко похолодало.



Вот главный вестибюль. Он украшен современными фресками в очень интересном стиле - на потолке изображены титаны, вставшие ногами на вершины колонн в лобби. Вокруг них люди занятые важной и тяжкой работой.



Стиль изображения сильно приближен к соц-реализму. Это не спроста, у украшений этого вестибюля тоже интересная история. Дело в том, что в 1933 году, Рокфеллер пригласил знаменитого мексиканского художника Диего Риверу, чтоб тот создал картину для вестибюля. Ривера, известный социалист, который дружил с Троцким, нарисовал работу под названием "Человек на Распутье" (Man at the Crossroads):



В её центре он изобразил рабочего человека, окружённого символами событий начала 20-го века. Здесь и Первая Мировая с её авиа-сражениями и противогазами, и научный прогресс, и сцены российской Революции, и первомайское шествие вместе с Карлом Марксом. Но главное, что возмутило американскую общественность, это наличие на картине Владимира Ленина. Нашли его? В представленных художником эскизах, на этом месте стоял анонимный человек, но в окончательном варианте Ривера нарисовал вождя всемирного пролетариата.

Под давлением, Рокфеллер потребовал чтобы художник закрасил Ленина, но тот отказался, предложив лишь "сбалансировать" его, врисовав в картину портрет Авраама Линкольна. Такое предложение хозяину здания не подошло. Рокфеллер сперва приказал закрыть фреску бумагой, а потом, когда через несколько месяцев стало понятно, что Ривера так и не изменит лицо Ленина, полностью закрасил работу.

На смену пригласили каталанского художника, Хосе Мария Серт. Тот нарисовал на потолке фреску, которую назвал "Время", а на стене, где раньше был Ленин, создал работу под названием "Американский Прогресс". Как и на потолке, тут тоже титаны, и тяжёлый физический труд.



Как мы видим, идея нарисовать здесь Президента Линкольна - вот всё, что осталось от задумки Диего Риверы. По стилю мне кажется в работах Серта больше социалистического духа, чем у Риверы. Хотя такое время было, тоталитаризм процветал во всех сферах жизни.

Вот например над главным входом в 30-Rock почему-то изображён Зевс, а под ним, цитата из Книги пророка Исаии (33:6):



"Настанут безопасные времена твои, изобилие спасения, мудрости и ведения"

Совсем рядом, абсолютно фашистского вида Атлас держит на могучих плечах каркас земного шара. Ну что же, тогда так принято было.



Вход в здание смотрит на Рокфеллер Плазу, здесь много флагов и зимой каток.



А вот как 30-Rock выглядит снизу. Всё здание озарено светом прожекторов, кажется что оно само светится.



Шпиля ему явно не хватает...

PS: Помните я сказал, что с Top of the Rock видны почти все известные здания Нью Йорка?.. Заметили какого не видно?..

Ответ на этот вопрос, а так же как у небоскрёбов появились шпили, и по каким правилам жил Рокфеллер можно прочесть у меня в журнале.

США, Нью-Йорк, фото, достопримечательности

Previous post Next post
Up