Вьетнам. Ninh Binh: Tam Coc & Mua Cave

Dec 13, 2015 12:15

Продолжу рассказ о нашей ноябрьской поездке во Вьетнам. Самой, пожалуй, яркой частью её стала двухдневная поездка из Ханоя в Нинь Бинь (Ninh Binh). Впечатлений оказалось столько, что придется разделить отчет на две части: по одной на каждый день.




Добирались из Ханоя на поезде SE5 Ханой - Сайгон в обычном самом дешевом сидячем жестком вагоне. Стоимость билетов всего 52 тысяч донг ($2.3) в одну сторону с человека. Поезд отходит с железнодорожного вокзала столицы ровно в 9 утра. В пути два часа двадцать минут, остановки никто не объявляет, поэтому, чтобы не проехать нужную станцию, напишу последовательность после Ханоя: Phu Ly (через час после Ханоя) , Nam Dinh (еще сорок минут в пути) и потом уже Ninh Binh. Расписание, впрочем, в каждом вагоне есть.
Выйдя в пункте назначения с вокзала, взяли такси May Linh и всего за 30 тысяч донг доехали до нашего отеля. Заселили нас тут же, но день терять мы были не намерены, поэтому просто бросили вещи в номере и сразу же на ресепшен договорились об аренде машины с водителем на два дня. Сегодня мы хотели посмотреть Там Кок (Tam Coc) и подняться на гору у пещеры Mua Cave, а на завтра мы оставили более далекий Транг Ан (Trang An) и пагоды Бай Динь (Bai Dinh), чтобы потом прямо с вещами вернуться на вокзал и уехать на поезде обратно в Ханой. Всего с нас запросили за два дня $65: тридцать за сегодня и тридцать пять за завтра. Попытка поторговаться ни к чему не привела: портье был очень любезен, но дал понять, что торг неуместен, ибо вариантов у нас нет. На самом деле я пытался спросить у таксиста, когда ехали с вокзала, но на пути встал языковой барьер. Никой язык, кроме родного, труженику баранки был неведом. Надо сказать, что оба водителя, предоставленных нам в разные дни ни на каком другом языке, кроме вьетнамского, тоже не говорили. Вариант дешевле - это нанять байкеров через того же портье, но мы решили, что уже не в том возрасте, чтобы прыгать на кочках и дышать вьетнамцу в потную спину. Есть еще вариант самим арендовать байк, но на железном коне с мотором никто из нас не сидел от слова «никогда». Поэтому согласились на то, что было предложено. Хотя, честно сказать, в первый день $30 платить особо не за что, ищите варианты дешевле.
Машину подали через 15 минут. Чистая почти новая Toyota Camry с кондиционером. На следующий день была примерно такая же.
До Tam Coc ехать совсем недалеко, километров 10 максимум. Это место представляет собой некий речной аналог залива Халонг: река протекает рядом и сквозь живописные скальные образования.




Место очень туристичное, поэтому вьетнамцами придумана следующая нехитрая схема для вымогания максимума средств с туристов: вы покупаете не только билеты (120 тысяч донг с человека), но и отдельно оплачиваете лодку за 150 тысяч донг. Т.е. с двоих получается 390 тысяч донг ($17.5). Сумма невелика, но подход к ценообразованию интересен. Понятно, что без лодки смысл действа теряется.


Но в этой схеме есть безусловный плюс: раз уж вы оплатили судоходное средство отдельно, то оно ваше: вы и только вы едете на «своей» лодке с гребцом, будь вас хоть один, хоть четверо (больше просто не влезет).


В Trang An несколько по другому, но об этом в другой части отчета.


Гребцы, кстати, пользуются ногами в качестве рабочего инструмента, что с непривычки выглядит весьма забавно.


Нам попался мужчина в годах, явно за полтинник, разговорами нас не доставал, под конец поездки начал клянчить чаевые (они все так делают, разбаловали туристы), получил 50 тысяч донг, ибо было за что: он пожертвовал свою шляпу для супруги, которая была без головного убора и по +37 С и ярком солнце могла вполне отхватить тепловой удар. Дак вот, получив 50 тысяч, он остался при этом еще жутко недоволен ! Типа мало. Ну, вьетнамский бог подаст, а ты получаешь за свою работу зарплату, извини.
Виды по пути весьма впечатляющие,








особенно когда дело доходит до проезда под скалами.


Иногда кажется, что лодка туда ну нипочем не влезет.




Ну или лодка влезет, а мы на лодке нет.


Однако все, конечно, заканчивается благополучно.


На выходе из-под скалы иногда чувствуешь себя таким средневековым пиратом, выплывающим из пещеры с сокровищами




Вот сюда на вершину горы, где беседка и дракон, мы поднимемся спустя пару часов. Это и есть Mua Cave.


Заросли лилий. Завтра мы увидим их цветущими.


Путешествие длится два часа, по часу в одну сторону. Перед разворотом в обратный путь вас ожидают лодки с «продавайками», которые призывают вас купить водички или лимонада, если не для себя, то хоть для гребца. Понятное дело, что это просто разводка, цены немыслимые, гребец просто делится с «продавайками», поэтому «в сад, все в сад».




Прибываем обратно, водитель ждет нас.
Тем временем вокруг сушится убранный рис. Прямо на земле


Недолгая дорога и мы у будки взимания платы за посещение Mua Cave. Здесь с нас берут по 100 тысяч донг с человека. Если туристов и в Tam Coc не густо, то тут совсем никого. От места взымания платы до собственно горы идти метров 300-400. Навстречу попадается одинокая девушка-туристка из UK, перекидываемся парой слов. На самой горе встречаем еще пару бледнолицых друзей. Всё. Больше нет никого. На часах почти три часа пополудни.


Ну что ж. Погодка выдалась славная: плюс 37 по Цельсию, тропическая влажность, жарит яркое солнце, на календаре 28 октября. Самое время забраться вверх на 500 ступенек. Подъем занимает минут 20, приползаем на вершину мокрые как мыши.


Но виды того стоят.








В нижней части снимка виден домишко, где продают билеты


На обратном пути нудно считаю ступени. Получается 457 штук. Возможно обсчитался на несколько, ну и считал «полуторные» ступени (как на фото ниже) за одну, а таковых штук 20, не меньше. Так что рассказы о 500 ступенях имеют под собой основание. Не забудьте с собой воду, конечно.


В названии Mua Cave не зря упоминается пещера. Она есть, буквально напротив горы (под самой горой Tigеr Cave - вот там точно делать нечего) . По сравнению с вершиной в пещере нет ничего интересного, но раз уж пришли … Около пещеры такой вот садик.


Начинается все достаточно обычно,




а потом оказывается … затоплено. Дорожка есть, но уходит под воду, видимо когда-то будет суше и можно будет пройти. А пока супруга разувается и мужественно идет по воде в неизвестность.


Чем дальше в … пещеру, тем глубже.


Когда вода начинает подбираться к поясу, она поворачивает назад.


Вот собственно и все. Можно ехать обратно в отель.
Купили фруктов на импровизированном рынке недалеко от отеля. Расспросили портье где ту т можно поесть вкусного «фо бо». Он порекомендовал нам кафешку «Pho’bo 24» (я обозначил её на карте). Великолепный суп «фоб бо» по копеечной цене в 30 тысяч донг ! Очень рекомендую.




На этом день окончен. В самом городе делать абсолютно нечего. Продолжение следует…

Вьетнам

Previous post Next post
Up