Вид на Зальцбург с высоты крепости Хоэнзальцбург.

Mar 13, 2015 00:06

Летом 2014 года сбылась моя давняя мечта - я побывала в австрийском Зальцбурге. Несмотря на то, что провела я там всего один день, для первого знакомства мне впечатлений хватило с лихвой.
Особой цели у нас с мужем не было, хотелось просто гулять по улицам и наслаждаться городом.
Но пару-тройку мест мы не смогли пропустить. И одно из них - старинная крепость Хоэнзальцбург прямо в сердце Старого города. Вот о ней и будет этот рассказ.

Итак, гуляем по крепости и любуемся красивыми видами…

Я не буду загружать вас лишней исторической информацией о крепости, при желании о ней всё можно прочесть в сети. Поделюсь только лишь своими впечатлениями и красивыми видами, которые открываются с высоты. Немного практической информации - в конце поста, вдруг кому пригодится.

Итак, изначально мы не собирались посещать Хоэнзальцбург, так как поездка была однодневная, и как я писала выше, мы просто хотели прогуляться по городу. Гуляли, гуляли и вышли на площадь Капительплац. Поднимаем голову вверх, а там вот это мрачное средневековое чудо:

Но нет, мы не пойдём туда, мы же не собирались. Начинаем отвлекаться и старательно рассматривать башни Кафедрального собора:

Памятник кондитеру, который изобрёл знаменитые конфеты «Моцарт»:

Пытаемся отвлечься осмотром сцены, установленной к вечернему концерту на площади:

И тут я увидела фуникулёр, который поднимается к крепости! Ну ладно, посмотрим на город с высоты и всё, по крепости гулять не будем, решили наивные мы. И как-то быстро были куплены билеты на подъём-спуск, и вот мы уже в кабинке поднимаемся вверх:

И тут же были вознаграждены первым красивым видом Зальцбурга:

А вот так выглядит фуникулёр - современный, быстрый и вместительный:

А вот и те самые виды, за которыми мы и поднялись сюда. В одну сторону открываются такие вот сельские пейзажи:

Вид на Капительплац сверху и Кафедральный Собор Зальцбурга:

И ещё такой вид:

Красивый изгиб реки Зальцах:

Если вы ради интересных кадров забываете о безопасности, как я, то можете посильней вывалиться высунуться из окна крепости и сфоткать внешнюю часть стены:

Эх, как красиво:

На башне развевается флаг с гербом Зальцбурга, и чёрные тучи идут на город:

Нормальные туристы не вываливаются из окон крепости, а выходят на специальные балкончики по специальным лестницам. И там уже спокойно рассматривают суровые, повидавшие виды крепостные стены:

В принципе, можно было бы остановиться на такой вот смотровой площадке, но нам нужно всё выше и выше:

Вах, ну чем не сельская идиллия?

И урбанистические виды тоже чудо как хороши:

Я не знаю, как называется это красивое сооружение на вершине башни, но оно мне очень понравилось:

Вид на внутренний двор крепости:

Можно любоваться бесконечно, с разных сторон - разные виды:

Купола Кафедрального собора красиво вписываются в общую картину:

Чудесная лужайка и словно игрушечные постройки:

Вдали в дымке виднеются горы:

Пора бы спускаться, но тут мы, внимательно изучив билеты на фуникулёр, вдруг выяснили, что в цену включено посещение всех достопримечательностей крепости, и даже аудиогид на родном языке. То-то цена билетов мне показалась дороговатой только для одного фуникулёра. Ну как от такого отказаться!
В общем, это мы уже гуляем по переходам замка - вид из окошка:

Увидели знаменитый оргАн под названием «Зальцбургский бык». Это старейший орган в Зальцбурге, 1502 года постройки:

Гулять по внутреннему двору очень комфортно, везде удобная навигация, не заблудишься:

Можно посидеть на лавочке под огромным раскидистым деревом:

Очень люблю в старинных замках такие уютные уголки с цветами:

Здесь хорошо видно старинную кирпичную кладку крепости:

А мы поднялись ещё выше - теперь большое дерево осталось внизу:

Внутренние интерьеры я особо не фотографировала, но мимо такой шикарной двери пройти не смогла:

Мы побродили по военному музею, там приличная коллекция оружия и обмундирования разных времён. Не фотографировала, потому что освещение там не очень, да и экспонаты практически все под стеклом, блики. Но я видела, что мальчишкам там очень нравилось, ходили с открытыми ртами.

А вот в Музей марионеток пошли с удовольствием. Он очень маленький, кажется, там всего две комнаты. Но всё равно музей интересный:

В этом музее есть весёлый и немного страшный аттракцион. Страшный, потому что неожиданный. В тёмном углу вертикально стоит чёрный гроб, у него можно открыть дверцу:

И как только дверца открывается, снизу выскакивает, как чёрт из табакерки, скелет в ночной рубашке, и при этом дико хохочет. Взрослые смеются, маленькие дети пугаются, но от неожиданности вздрагивают все:

А мы наигрались вдоволь с весёлым скелетом и двигаемся к фуникулёру, чтобы спуститься вниз. По пути встречаем небольшой бассейн с рыбами:

В бассейне помимо рыб была ещё вот такая неопознанная конструкция. Может быть, водяная мельница?

И игрушечный домик на берегу:

Общий вид бассейна такой:

Из-за стены уже виднеются башни собора:

И верхняя часть памятника кондитеру Паулю Фюрету:

Всё, спустились на фуникулёре и идём дальше изучать Зальцбург, впереди у нас ещё целый день.
Прощальный взгляд на Хоэнзальцбург, хотя прощальным его назвать трудно, так как крепость видно практически из любой точки города:

И, как обещала, немного практической информации.
В крепость можно подняться пешком или на фуникулёре. Вход в фуникулёр расположен с улицы Фестунгсгассе, это прямо у площади Капительплац.
Билет для взрослого в июле 2014 года стоил 11,30 евро.
В билет включено: проезд на фуникулёре туда-обратно, аудио-гид на 11 языках (в том числе и на русском) с посещением внутренних комнат, галереи, камеры пыток, смотровой башни, осмотром старинного органа.
И уже без аудио-гида, но всё по тому же билету, можно посетить королевские апартаменты, крепостной музей, музей марионеток, Райнер музей (памятное место прежних зальцбургских управляющих). Да, и ещё там на месте при помощи бесплатного Wi-Fi можно скачать комик-гид по крепости.
Кажется, что всего так много, и осмотр всех интересностей займёт много времени. Но это не так. Крепость не очень большая внутри, всё расположено достаточно компактно и грамотно с точки зрения осмотра. Мы там пробыли где-то часа два, при этом посмотрели всё и довольно обстоятельно.
В июле все внутренние помещения были открыты до 19 часов, в другое время года часы работы надо уточнять.

В общем, если будете в Зальцбурге и возникнет желание полюбоваться на город с высоты и заодно прикоснуться к его истории, то вам точно в крепость Хоэнзальцбург!