С прошлых раз неизвестными оставались четыре района: Красносельский, Кировский, Фрунзенский и Колпинский. С Красносельским я немного познакомился, прилетев в аэропорт Пулково. Нынешний аэропорт хорош, а вот рядом за забором можно еще видеть старый аэропорт, который был крайне убог и походил на аэропорт
Южно-Сахалинска.
Если в первый раз приехать в Петербург через аэропорт, можно получить культурный шок от разницы между ожиданием и реальностью, приехав от аэропорта к метро Московская. Впрочем, думаю очень немногие туристы добираются сюда самолетом, так как поездом дешевле и удобнее.
В Кировском районе находится одноименный завод (в прошлом - Путиловский).
Именно здесь (площадь Нарвских ворот) произошел расстрел в Кровавое воскресенье 1905 года.
Роспись дома на площади.
Тут же стоит памятник Кирову, в честь которого и назван район. Канонерский остров тоже относится к Кировскому району.
Купчино - максимально нетуристическое место.
Но если вы захотите переехать жить в Петербург, то скорее всего, будете жить в каком-то таком месте, а вовсе не в прекрасном историческом центре.
Улица Ярослава Гашека.
По такому случаю у метро есть памятник солдату Швейку.
В Купчино ездят новые трамваи.
Раздают бесплатно книги.
Улчиные указатели не такие, как в центре.
А вот списки квартир точно такие же. Забавно видеть здесь трехзначные номера квартир.
Урна с логотипом района.
Колпино - "бутиратная столица России", рабоче-спальный район. Совершенно неожиданно здесь обнаружился ампир.
Сталинский магазин.
Старую вывеску завесили новой.
Облезлый советский памятник.
В Колпино находится Ижорский завод, который занимает половину территории города.
Импровизированная карта.
Неожиданно пляж.
Памятник скрипке.
Монумент в честь городов-побратимов. Интересно, что раньше на этом постаменте стоял памятник Ленину, почему-то снесенный аж в 1952 году.
Метро Девяткино примечательно тем, что это единственная станция, находящаяся на территории Ленинградской области.
Еще отсюда ходят автобусы в северном направлении.
Улица Дыбенко, еще одна конечная станция.
Отсюда ходят автобусы в Шлиссельбург.
В оставшееся время я пробежался по нескольким памятникам Ленину. Это - первый памятник (из сохранившихся до сих пор). 1926 год. Обратите внимание на нестандартную надпись и позу.
Рядом же историческое место.
Это метро Елизаровская. Тут же есть крутой торговый центр в стиле Маяковского. Внутри выглядит неинтересно.
Завод "Красный Выборжец". Вообще в Петербурге очень много старых кирпичных заводов, рай для любителей индастриала.
Где-то здесь собирались строить скандальный "Охта-центр".
Станция Ланская. В этом доме находилась последняя конспиративная квартира Ленина, откуда он отправился в сторону Смольного 25 октября 1917 года устраивать переворот.
Все о
России: Аргун,
Артём,
Биробиджан,
Боголюбово,
Бор,
Брянск,
Великий Новгород, Владивосток (
часть I,
часть II,
часть III), Владикавказ,
Владимир,
Волгореченск,
Выборг,
Выбуты,
Вышний Волочёк,
Городец, Грозный, Дербент,
Дмитров,
Зарайск,
Зеленоградск,
Иваново,
Изборск,
Йошкар-Ола,
Казань,
Калининград,
Калуга,
Кижи,
Козьмодемьянск,
Коломна,
Корсаков,
Кострома, Кохма (
ноябрь 2011,
июнь 2013),
Кронштадт,
Кугеси,
Кунгур,
Куршская коса,
Луховицы, Махачкала,
Мелётово, Минеральные Воды,
Мышкин,
Нижний Новгород,
Новосибирск,
Пермь,
Петрозаводск,
Печоры,
Плёс,
Приозерск,
Псков, Пятигорск,
Рославль,
Ростов,
Санкт-Петербург (август 2012:
часть I,
часть II;
июнь 2013; июль 2013:
часть I,
часть II,
часть III; июнь 2014:
часть I,
часть II,
часть III),
Светлогорск,
Свияжск,
Смоленск,
Солнечногорск,
Старая Ладога,
Старая Русса,
Старое Бобренево,
Суздаль,
Талашкино,
Тверь,
Тула, Тырныауз,
Углич,
Флёново,
Хабаровск,
Чебоксары, Шали,
Шлиссельбург,
Шуя, Эльбрус,
Южно-Сахалинск,
Ярославль,
Ясная Поляна,
Яхрома