Широта крымская, долгота колымская
Я ожидал, что на Сахалине может быть прохладно, но не думал, что настолько. Несколько дней перед моим приездом бушевала метель, самолеты не летали, так что я еще легко отделался. Наиболее актуально было катание на лыжах и сноубордах, и это после того, как во Владивостоке я гулял в одной футболке.
На Сахалине собираются сделать базу для подготовки сборной России к следующим Олимпийским играм, которые будут проходить в Корее.
На подъемниках можно прокатиться и без снаряжения, для этого есть специальный экскурсионный билет.
На вершине был просто адовый холод, в Москве в январе обычно теплее.
Из-за метели все стояло по уши в снегу. Кафе.
Сердечко для молодоженов.
Без снаряжения я заледенел и сбежал вниз на промежуточную станцию подъемников.
Отсюда можно увидеть Южно-Сахалинск как на ладони.
Было бы, на что смотреть.
Как известно, южная половина Сахалина с 1905 по 1945 год принадлежала Японии. Южно-Сахалинск первоначально назывался Тоёхара и был построен рядом с бывшей русской столицей Сахалина Владимировкой. Как и в
Калининграде, от предыдущих хозяев почти ничего не осталось. Бои на Сахалине, конечно, были не такими интенсивными, как в Восточной Пруссии, но почти все постройки японского периода были деревянными и банально сгорели. Так как времени было более, чем достаточно, я отыскал все три здания, оставшихся от японцев. Раз - краеведческий музей.
Два - художественный музей.
Три - военная прокуратура.
Это здание сложнее всего найти, оно во дворе в жилом квартале.
От японцев осталось еще кое-что: железная дорога. Даже неопытным невооруженным глазом видно, что здесь узкая колея. После возвращения Сахалина в СССР рельсы не стали менять, а продолжили строить дорогу на северной части острова с той же колеей. Сейчас по большей части дорог сообщения нет, в частности, заброшен знаменитый участок Южно-Сахалинск - Холмск, где можно посмотреть на японский "Чертов мост", если пройтись десяток километров пешком (не в такую погоду, конечно). Есть ежедневный поезд через весь остров в город Ноглики. Вроде бы рельсы собираются перешивать на стандартную российскую колею.
В остальном еще заметно повышенное количество японизированных названий магазинов и кафе.
Современный Сахалин считается достаточно благополучным регионом, потому что там есть нефть. Нефть добывают в суровых условиях севера острова, куда ездят на вахты, а отдыхают все в Южном. В связи с нефтяным бизнесом в городе есть община экспатов, коттеджи которых можно увидеть, если поехать по трассе на Корсаков. Также здесь есть энное количество торговых центров на окраине, а все таблички с названиями улиц продублированы на английском языке.
На Сахалине дорогие гостиницы, но есть одна дешевая - "Дальневосточник" на привокзальной площади.
Всего за 550 рублей я подселился в двухместный номер. Гостиница - настоящий музей Советского Союза.
Зато из окна шикарный вид на памятник Ленину.
На Сахалине все дорого, гораздо дороже, чем в Москве, что, впрочем, неудивительно: доставка по морю или самолетом дорога. Зато здесь можно относительно дешево (рублей за 30-60) попробовать аутентичную японскую лапшу быстрого приготовления, после которой Доширак и Роллтон уже не вставляют.
Несмотря на присутствие иностранцев и англоязычные таблички, в целом на Сахалине знатный совок.
Город чуть менее, чем полностью состоит из хрущевок.
Хрущевка-триптих (внимание на надписи).
Предпринимаются попытки ситуацию исправить.
Но многие хрущевки продолжают ржаветь, как этот Карлсон.
Всегда мечтал о таком магазине.
Аэропорт Южно-Сахалинск остался с советских времен и сейчас совершенно не справляется с нагрузкой.
Вечерами я смотрел местное телевидение, там в основном обсуждали, как идет борьба с последствиями метели. Могу сказать, что в Южно-Сахалинске коммунальные службы работают нормально. Основные улицы более-менее разгребли, чтобы можно было пройти.
Во дворах все хуже.
Здесь не успели положить плитку.
Площадь с памятником утонула в снегу.
Внезапно культура.
Урна с короной Российской Империи.
Объявление. Как это мило!
Ну а любителям дестроя и прочим сталкерам могу посоветовать пройтись от выхода с вокзала направо, там целый квартал лежит в руинах под снос, причем лежит, судя по всему, не первый день.
Оглавление |
Телеграм |
Instagram