Другой Марсель

Jun 26, 2014 23:28

Что каждый приличный человек должен знать о Марселе? Только два имени - Эдмон Дантес и Даниэль Моралес, оба, что характерно, на самом деле там не жили. Это вполне отражает природу этого города, который существует как будто в паралельной реальности. Туристы опасаются слухов о зловещих арабах и часто пролетают мимо по дороге из Барселону в Ниццу, ну а для меня теперь это один из лучших городов Франции, номер два после Страсбурга.



Да, вот он, знаменитый замок Иф, неожиданно близкий, казалось бы, руку протяни. Но это Марсель.



Посмотрите в эти лица на площади у старого города, куда еще недавно не рисковала соватся полиция. Марсель в 30е называли французским Чикаго за тотальную мафиозность и в это легко поверить - пару раз видел туристов, судорожно прижимавших сумки к груди.



Узкие улицы бесцельно лезут в гору, словно следы гигантских пьяных гусениц сквозь плоть города, днем здесь жарко, спокойно и тихо. Это все, что осталось от довоенного Марселя, по приказу Гитлера он был снесен почти полностью, а окончательно добила авиация союзников, прервав связь веков.



Однако, осталось и самое главное - атмосфера города. Здесь снимали не только Такси, но и один из первых детективных боевиков - Французского Связного. Реквизит так и остался стоять на улице с шестидесятых.



Остались и актеры.



В каком-то смысле, снос старого Марселя стал для него подарком, избавив от пеленок и позволив экспериментировать в архитектуре. Конечно, самым знаменитым экспериментатором стал папа современной архитектуры Ле Корбюзье, построивший здесь один из самых знаковых своих домов Unité d'habitation,:



Расположенный в большом парке, дом являлся инновацией для Европы, хотя и воплощал идеи, уже реализованные конструктивистами в СССР. Вместо традиционных индивидуальных домиков появился дом-монстр на 337 квартир, расположенных на 12 этажах. Каждая квартира имеет выход на обе стороны дома и два уровня.



Прямо в доме есть все необходимое - магазины, рестораны, школа и даже театральная сцена.



Дом построен в соответсвии с принципами Модулара, предполагающими соразмерность всех объектов с человеком, гармоническую систему пропорций, подобную музыкальным нотам:



Даже отделка, точнее ее отсутствие, до сих пор актуальна, недавно в том же стиле построили Куб в Сколково.



На крыше - общая терраса с шикарным видом и скульптурой самого Ле Курбюзье. Кстати, в шесть ее закрывают и придется куковать там, пока не появится местный житель с ключами и не спасет вас:



Еще одной архитектурной достопримечательностью считается деревня Бо(Les Baux), примерно в часе езды от Марселя. Там забавно, крепость не сильно сохранилась, зато в качестве компенсации можно пострелять из арбалета и посмотреть, как пуляют из катапульт.



Но главное - в сотне метров от деревни находятся Carrieres de Lumieres - громные подземные залы, бывшие каменоломни, где сегодня находится одно из самых впечатляющих визуальных объектов в мире. Жалкое подобие этого привозили в Москву, но нет никакого сравнения с масштабом погружения в искусство, когда ты со всех сторон окружен великими картинами, буквально находишься внутри. Множество залов и размер анфилады пещер дают возможность побыть наедине с искусством.


В сочетании с гениально подобранной музыкой это производит невероятное впечатление, буквально уносит параллельны мир. В какой-то момент, часть картины вдруг буквально оживает, - пара с карины Ренуара начинает кружиться в танце или лодка плывет по стене.



Ну и закончить эту короткую прогулку позволю себе вот этим странным призведением современного искусства:



Франция, Марсель

Previous post Next post
Up