24.07.2013г. «Прекестулен Кемпинг», +23, солнечно.
Сегодня едем дальше по Норвегии. Конечная цель - к вечеру добраться до Дороги Водопадов (Rv13). Ведь такое надо увидать обязательно!
Заезжаем в магазин за продуктами - цены тут не совсем гуманные: 1,5 л кока-колы 24,2 норвежских кроны, а это порядка 150 рублей. Примерно столько же - мороженое. И обмен евро в банке тоже: курс 7,79 крон за евро, но за любую обменную операцию берут комиссию - 26 евро. Поэтому чем больше вы меняете, тем выгоднее курс.
Пейзажи местами похожи на алтайские, но зачастую гораздо живописнее, высоты не большие, но сменяются довольно быстро: только что было 200, а вот уже 800 с лишним. Соответственно, и пейзажи разные. Асфальтированные дороги, хоть и узкие, есть везде. Страна горных серпантинов и озер: практически после каждого виража открыточные виды: озеро в горах или фьорд, а по берегам аккуратные домики с подстриженными газонами. Хочется встать и сфотать все это дело. По законам Норвегии на кемпере вы можете встать на стоянку в любом месте, где нет прямых запретов. Но найти такое место - проблема. Своротков в лес, как у нас, практически нет; те, что есть, зачастую перегорожены воротами. Есть крошечные карманы у дороги, но в них обязательно уже кто-то стоит.
Утренний паром
Утренние фьорды
Оригинальные клумбочки
Первый встреченный водопад
Он же в полной красе
Приехали финны на мотоциклах
В Хельмеланде (Hjelmeland) очередной паром до Несвика (Nesvik), опять серпантин, опять паром - от Санда (Sand) до Ропейда (Ropeid). Доехали до Сауды (Sauda). Решили пообедать в кафе, а потом снять норвежских крон в банкомате. Банкомат, видимо, тоже был голоден и сожрал долларовую карточку, сволочь. Прикольно. Похоже, мы остались без денег. Звоним в Альфа-банк, пытаемся выяснить, что произошло. Нет, вроде счет не блокирован. Идем еще раз, теперь уже с рублевой картой. Вроде все сработало. Выдохнули, едем дальше. Попали в сказочное ущелье - слева скала, справа пропасть. Дорога в одну полосу, а навстречу грузовик. От шока забыла про фотоаппарат. В грузовике сидит натуральный викинг - рыжий, бородатый, ржет над нами. Как-то разъехались. Пока его пропускали, смотрю - прямо у дороги целая поляна земляники. Эх, собрать бы.
Суровые норвежские пейзажи
И извилистая дорожка между ними
Ну и серпантинчики, как без них ...
Спускаемся к фьорду
Такие прямые участки - редкость
Дальше начинаются водопады. Останавливаемся, идем смотреть и фотографировать. Никакой фотоаппарат, конечно, не передаст всей мощи. Рядом с очередным водопадом есть кемпинг, «Хильдаль». В нем и остановились. Вечером опробовали одноразовый гриль. В принципе, неплохо, хоть народ и говорил, что попахивает керосином. Думали, что купили свинину, но перевели название с норвежского - оказалось, индейка. Тоже неплохо.
Лотефоссен (Låtefossen)
Эспеланнсфоссен
Очень бурный поток Лотефоссена
Сверху вниз
Очень эмоциональное зрелище
Что касается свободных мест под стоянку/остановку. Говорят, что надо сворачивать на второстепенные дороги и чем дальше от основных, тем больше шансов найти подобное место. Осложняется дело, конечно, тем, что у нас кемпер. Для более мелких машин может быть и проще искать.
Шикарная дорога Rv520. Узкая (именно там мы с викингом разъезжались), но очень видовая. Вокруг явно есть много троп для пеших маршрутов. Далее на E134/Rv13 начинаются водопады. Начинаются, конечно, сразу мощным двойным аккордом: Латефоссен и Эспеланнсфоссен. Лето, правда, подвело. Видимо не очень много воды в этом году и водопады, чувствуется, бывают гораздо мощнее.
Находящийся чуть дальше Видфоссен шумел нам всю ночь, убаюкивая в кемпинге.
Видфоссен (Vidfossen) прямо из кемпинга
Начало путешествия
здесь.
Первый день путешествия.
Гамбург.
Второй день путешествия.
Бремен.
Третий день путешествия.
Бремен - Колдинг.
Четвертый день.
Колдинг - Орхус - Хобро - Ольборг.
Пятый день.
Хобро - Оденсе.
Шестой день.
Оденсе - Роскилле - Хельсингёр.
Седьмой день.
Хельсингёр (Дания) - Хельсингборг (Швеция) - Гётеборг.
Восьмой день.
Стромстадт - Люсефъорд.
Девятый день.
Къёраг.
Десятый день.
Прекестулен.
Продолжение следует ...