Мадейра. Прогулка по Леваде да Негра к Пику Ариэйро. Часть 7.

Feb 23, 2014 14:03

Сегодня будет рассказ о первой прогулке по серьезной леваде - леваде да Негра / Levada dа Negra. Левада эта тянется чуть ли не от самого пика Ариэйро / Pico do Arieiro до Фуншала. Что я понимаю под словом "серьезной"? Серьезная левада - это такая левада, прогулка по которая сопряжена с рядом опасностей: сильнейший ветер, сдувающий с ног; обрывы по несколько сот метров высотой и т.д. и т.п.

1. Знакомьтесь, черная левада - она же левада да Негра. Длина около 14 км. Но обо всем по порядку....

2. Предыстория сегодняшней прогулки была интересной. Под утро в Фуншале поднялся сильнейший ветер. Первое, что пришло на ум - поход на пик сегодня отменяется.... Второе, что пришло на ум - мы ведь не из робких, все нам по плечу. Решили идти в горы несмотря на ветер. Рассвет сегодня радовал - почти что массонский глаз, как на однодолларовой купюре.

3. В итоге пошли мы со словами: "Ветер дует с востока, значит с Африки, значит он должен быть теплым, и не важно, что сейчас он какой-то очень холодный". Прошли известную по предыдущим прогулками церковь в районе Sao Minho.

4. Путь сегодня предстоял не близкий. По плану, мы должны были забраться на пик Ариэйро, потом перейти на пик Руиво (самую высокую точку Мадейры 1867 метров) и там в шелтере заночевать. С собой мы взяли рюкзаки, спальники, коврики, газовые горелки.
На фотографии внизу лежит Камара де Лобош - рыбацкая деревня, о которой я тоже ранее  писал.

5. Пришли в район Барео. Тут начинается Левада да Негра. Сначала в ней не было воды. Странно!? Обычно левады полны под завязку.

6. Причина отсутствия воды была следующая. Недавно тут бушевал сильный лесной пожар и левада была засорена листьями и камнями. Чистят их вручную. Перекрывают воду и рабочие лопатами выгребают грязь и листья.

7. Между тем, восточный ветер с Африки оказался нифига не теплым. Пришлось утепляться. К тому же, этот самый ветер с каждым метром вверх дул все сильнее и сильнее.

8. Но пока все было хорошо. Светило солнце и мы были полны решимости полностью выполнить план на сегодняшнюю прогулку.

9. Левада оказалась очень красивой. С гор, прям на тропинку падали водопады мелких речушек, а справа по курсу было глубокое и красивое ущелье. Один неловкий шаг и костей уже не соберешь.

10. В леваде течет кристально чистая вода.

11. Но постепенно над нами стали сгущаться тучи, тучи стали также сгущаться и над нашим планом дойти до Пика Руиво. Ветер становился еще сильнее. И была реальная опасность, что в один непрекрасный момент он сможет сдуть с ног прям в то самое ущелье, что было справа.

12. К ветру, к тому же добавился моросящий дождик, но солнце все еще продолжало светить. Поэтому радуги можно было видеть на каждом повороте левады. О радугах Мадейры я писал ранее.

13. Радуга и ветер.

14. Встретили вот такой туннель. Полазить по нему не решились, т.к. сверху в этом туннеле постоянно текла вода. По такому туннелю течет маленькая левада, которая затем впадает в русло основной левады.

15. Погода портилась с каждой минутой. Солнце перестало светить, радуги пропали, дождь становился все сильнее и сильнее.

16. А левада поднималась все выше и выше.

17. В один непрекрасный момент пришлось существенно утеплиться. Благо вещей было взято предостаточно.

18. Ветер был такой силы, что сорвал с моего рюкзака rain-cover. Хорошо он зацепился за кустик, иначе промок бы мой рюкзак и все что в нем находилось до нитки. Хотя, забегая вперед, скажу, что там и так все что могло промокнуть, промокло.

19. Все, забрались в облака. Красивые виды пропали. Был только ветер и дождь, дождь и ветер. И еще температура воздуха с каждым шагом вверх все понижалась и понижалась.

20. Мадейрианцы очень любят свой остров. После лесных пожаров они бережно засаживают склоны гор молодыми эвкалиптами. Как говорил Маяковский: "Через четыре года, здесь будет город-сад!"

21. Тем временем навигатор показал, что скоро мы придем к истокам Черной Левады.

22. Исток этой левады начинался где-то глубоко в горах, вот в этом туннеле.

23. Нам же надо было двигаться дальше, а дальше - это значит выше, а выше - это значит холоднее. Вот и первая минусовая температура на Мадейре. Ноги покрылись инеем, а если добавить к этому то, что я был мокрый до нитки.... В общем, холодно мне было так, как не было холодно даже в первый день ноябрьского похода по Уралу.

24. Ветер, дождь и минусовая температура - что может быть веселее!)))

25. Дождь и облачность были такими плотными, что навигатор не хотел ловить спутники. Пришлось пользоваться бумажной картой, которая при сильнейшем ветре превратилась в клочок мокрой оборванной бумаги.

26. Забрались на пик Ариэйро. Виды открывались.... я вам скажу оболденные.... Мгла справа, мгла слева, мгла прямо, мгла вверху, мгла внизу...

27. Естественно, ни о каком пике Руиво теперь и речи не могло идти. Надо было как-то согреться и бежать домой. Согреться же можно было только в процессе бега. Совместили приятное с полезным)))

28. Мадейрианская погода - это чудо из чудес. Еще час назад мы едва не померли от холода, а сейчас уже грелись в лучах солнца.

29. Там, на пике, я одел на себя абсолютно всю одежду, которая была в рюкзаке, даже шорты)))

30. В Фуншале светило солнце и даже намека не было на то, что творилось на верху в горах.

31. Измученные, голодные, холодные, с невыполненным планом мы шли в Фуншал. Было немного досадно, что не забрались на пик Руиво. По-хорошему, можно было попробовать на него забежать, но все равно ничего кроме мглы мы бы там не увидели. Таки придется теперь летом на Мадейру еще раз приехать....

Продолжение следует...

Рассказы из серии "Евротур, январь 2014"
Прогулка по Лондону.
Часть 1. Фуншал.
Часть 2. Поход на мыс Кабо Жирао.
Часть 3, или то, что не вошло в часть 1.
Часть 4. Радуги Мадейры.
Часть 5. Прогулка из Сантаны в Фуншал (~40 км)
Часть 6. Снова прогулка по Фуншалу. День отдыха.