Честно скажу, я не особо люблю советы, начинающиеся со слов "а вот надо было ..." и "лучше бы ..." ))
Тем не менее, всем огромное спасибо за внимание, за конструктивные предложения, за дельные советы. Без вашей помощи возврат денег затянулся бы на N-ное количество времени :)
Обсуждение моей проблемы было
здесь же.
Как и обещала, сообщаю о дальнейшем продолжении печальной истории
На сайте "Люфтганзы" я составила претензию, пройдя по нескольким пунктам. Претензия регистрируется под определенным номером, о чем приходит сообщение на e-mail. Через 11 дней мне пришло сообщение от авиакомпании. Вот выдержка из ответа: "Позвольте заверить Вас в том, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить надежное и пунктуальное выполнение рейсов. Однако, мы просим Вас с пониманием отнестись к тому, что в соответствии с Правилами перевозки пассажиров, в подобных ситуациях авиакомпании не несут материальной и моральной ответственности за последствия отмены либо задержки рейсов, однако, делают все возможное, чтобы доставить пассажиров в пункт назначения в кратчайшие сроки путем предоставления альтернативных рейсов. В данном случае сотрудники нашей авиакомпан
и в Мюнхене предоставили Вам альтернативную возможность перелета в Белград рейсами авикомпании Air Berlin, тем самым мы выполнили контракт на перевозку.
Нам очень жаль, что в виду отсутствия у Вас визы для стран Шенгена, Вам было отказано в регестрации на рейс. Мы полностью понимаем Ваше негодование в сложившейся ситуации и хотели бы проинформировать Вас о том, что положения, регулирующие международную авиаперевозку, не предусматривают ответственности перевозчика за правильность и полноту оформления документов, а также за последствия их отсутствия, что зафиксировано в Правилах Перевозки пассажиров и багажа авиакомпании Люфтганза, с которыми Вы также можете ознакомиться на сайте www.lufthansa.com.
Поскольку в сложившейся ситуации предоставить Вам иной вариан маршрута нашим сотрудникам не предоставлялось возможным, 31 марта был произведён полный возврат стоимости приобретённых Вами билетов в размере #### рубля на каждого пассажира на кредитную карту, которой они были оплачены."
Деньги вернули. Отпуск, увы - нет.
Возможно, такой опыт кому-то сгодится ))
Всем приятных поездок и ворох впечатлений! ;)