Всем привет! Прошел уже год с тех пор, как я побывала в Исландии, а эта фантастическая страна до сих пор остается в моем сознании местом номер один. Итак, мой фотоотчет о поездке в августе 2010-го. Если возникнут какие-нибудь оргвопросы, задавайте :)
Вид из окна в наше первое исландское утро:
Рейкьявик в деталях будет в последней части отчета, а пока
махнем на южное побережье.
Прилетели поздним вечером, Исландия встретила моросящим дождиком и тоскливым уютом. Смутное ощущение, что здесь как-то не так, но при этом как дома. Ощущение подкрепила полуночная поездка из аэропорта в Рейкьявик (минут 40 езды). Из автобуса пересели в "маршрутку", которая развозила свежеприлетевших по отелям; водитель - жизнерадостный китаец, жизнерадостно доломавший машину. Ждать, когда приедет подкрепление, особого желания не было, к тому же до нашего отеля было уже недалеко, решили прогуляться. Ввалились на ресепшен, как и подобает приличным путникам, хорошенько промокшие - впору было требовать зычным басом стакан какого-нибудь горячительного викинговского зелья.
Вначале я честно собиралась написать подробный отчет о поездке в Исландию, но, видимо, где-то среди карликовых березок или на берегах Атлантики подхватила древнее проклятие викингов, и теперь стало невероятно трудно совмещать картинки с текстом. Написать очередной том "Эдды" мне вряд ли светит, поэтому остаются в основном фотографии. Смотрите и ощущайте.
Дорога на юг пролегала через покрытые мхом камни, мягкие и податливые.
Самая "оживленная" из всех исландских дорог, она же Ring Road, она же дорога №1, в разгар туристического сезона на удивление безлюдна. Серьезная авария, по всей видимости, случается раз в сто лет и является настолько грандиозным событием, что ее обязательно нужно увековечить.
А вообще здесь все ездят очень аккуратно. Этого требуют сами условия: дорога очень высоко насыпана, мосты-перевалы через небольшие речки, как правило, односторонние (приоритет имеет более расторопный водитель), частенько можно столкнуться с плохой видимостью из-за дождей и туманов, фьорды опять же.
На дорогах иногда встречаются простенькие такие, незамысловатые дорожные знаки:
Ну а дальше понеслооось. Водопады, водопады и еще раз водопады. По неопытности мы старались остановиться чуть ли не у каждого, пока не решили, что эдак мы не уложимся в сроки и застрянем где-нибудь на высокогорной ферме посреди пути.
Вот это водопад Seljalandsfoss.
Сельяландсфосс отличается тем, что по скользким камням его можно обойти (пройти прямо за водяным потоком) и вернуться мокрым и с залитым объективом. От одного незадачливого фотографа и вовсе осталась только бленда для объектива - наверное, до сих пор одиноко лежит на камне в ожидании хозяина...
Рядом с водопадом встречаются такие вот "малыши":
Одно из моих любимых занятий теперь - смотреть, как на горы наползают облака:
Заброшенные эксцентричные домики:
Одна из многочисленных ферм:
Водопад Skogafoss. Забравшись на высоту 30-этажного дома, можно наблюдать всю мощь водопада сверху.
Причем 60-метровая высота - это еще не предел. У Скогафосса очень много каскадов. Где они заканчиваются, мы так и не узнали, поэтому кажется, что они продолжаются до бесконечности.
Дерновые дома примерно столетней давности. Когда-то это были жилые дома, теперь это краеведческий музей:
А это уже город Вик, "пальцы тролля" в вечернем свете. Ими, собственно, и завершился первый день в Исландии.
Следующие части:
Сага 2. Vik, South coast, Skaftafell, Jokulsarlon. Сага 3. Vatnajökull, Höfn, East coast. Сага 4. Hallormstaddur, Dettifoss, Hverir, Leirhnjukur. Сага 5. Husavik, Akureiry, North coast. Сага 6. Snaefellsnes. Сага 7. Þingvellir, Geysir, Gullfoss. Сага 8. Reykjanes, Reykjavik. Сага 9. Рейкьявик - граффити.