Возможно выделить как минимум два очень разных типа трансгуманизма, различающихся по отношению к проблеме достижения бессмертия.
Для трансгуманизма первого типа бессмертие превыше всего. Необходимо как можно скорее победить смерть, нет ничего важнее этого. А для трансгуманизма второго типа достижение бессмертия - лишь одна из тем, продление жизни - лишь один из способов её улучшения, наряду с другими.
Трансгуманизм первого типа обещает великую свободу когда-то в будущем, когда смерть будет побеждена… но в настоящем он скорее свободу отнимает. В предельном случае, человек посвящает борьбе за бессмертие всю свою жизнь без остатка. И все новые возможности, которые даёт ему научно-технический прогресс, он использует для того, чтобы сделать себя ещё более эффективной «боевой единицей» в этой тотальной войне за выживание (да и не только себя, желательно).
Трансгуманизм второго типа расширяет свободу в настоящем. Он не предполагает поглощения всей жизни борьбой за что-либо. Новые возможности, которые даёт прогресс, человек исследует и использует не для того, чтобы ещё сильнее загнать себя в рамки какой-то железной необходимости, но для того, чтобы здесь и сейчас реализовать различные свои стремления и желания, улучшить свою жизнь в том или ином отношении. Это свободное саморазвитие без оглядки на великую цель или великую опасность.
Конечно, это скорее два полюса на спектре возможных позиций, а не единственно возможные варианты, и вряд ли они где-то существуют в совершенно чистом виде… И тем не менее все известные мне российские трансгуманистические организации куда ближе к первому типу, чем ко второму. Между тем далеко не все люди согласны на превращение своей жизни в борьбу за выживание, и трансгуманизм второго типа мог бы найти своих сторонников и быть по-своему продуктивным.