О четверояком корне закона достаточного основания. Глава первая.

Jul 07, 2012 14:01

Зачем?
http://serj-aleks.livejournal.com/153443.html
Метод философствования (первый параграф). Речь идёт о синтезе и анализе, но применительно к процессу классификации понятий. Синтез называется принципом однородности, а анализ - спецификацией в терминах Канта. Утверждается, что "наука обязана своим возникновением" этим основным принципам, "но не одному из них в ущерб другому". Акцентируется внимание на кантовских формулировках правил "Entia praeter necessitatem non esse multiplicanda" (не следует увеличивать количество сущностей без необходимости) и "Entium varietates non temere esse minuendas" (различия между сущностями не следует необдуманно уменьшать). Принципы постулируются и дополнительно комментируются. Хотя синтез (однородность) описывается как процесс классификации, вообще, "выявляя сходство вещей и их соответствие друг другу, мы постигаем виды, объединяем их в группы, а группы в роды, пока в конце концов не дойдем до высшего всеобъемлющего понятия", а комментарий к анализу (спецификации) сопровождаются общей рекомендацией, практически, продолжая описание того же процесса классификации.
Замечание к применению метода (второй параграф). Неявно утверждается основной принцип достаточного основания и замечается, что при его применении исследователи реже учитывают анализ (принцип спецификации).
Польза исследования (Третий параграф). "Предотвратить заблуждения и умышленный обман и сделать каждое полученное в области философии познание прочным достоянием, которое уже не может быть нами утрачено из-за открытого впоследствии недоразумения или двусмысленности".
Важность принципа достаточного основания (четвёртый параграф). Подчёркивается причинно-следственная связь всех наших научных знаний. Эти связи и есть основа системы знаний. Иначе мы имеем простой набор (агрегат) несвязанных между собой знаний.
Параграф пятый. Пояснение к дальнейшей интерпретации закона достаточного основания с ссылкой на формулировку Вольфа "Nihil est sine ratione cur potius sit" (Ничто не существует без причины).
Previous post Next post
Up