Казахстан велик, и это страна периферий: самые населённые области расположены по краям, и расстояния огромные. Хотя в последние годы автомобильные дороги в стране явно стали получше (читай: появились),
железные дороги и сейчас играют в Казахстане заметно бо́льшую роль, чем например в России.
1.
Казахстанцы живут вдоль больших железнодорожных линий, соединяющих Россию и Среднюю Азию, и все узловые станции расположены или на пересечении этих магистралей, или там, где от этих магистралей отходят линии поменьше.
2.
Не столько большая, сколько важная станция Бейнеу расположена совсем недалеко от того места, где магистральная железная дорога окончательно покидает Прикаспийскую низменность и казахские степи, уходя в Среднюю Азию, в узбекистанские пределы.
3.
Здесь от большой железной дороги, по которой идут поезда из России в Южный Узбекистан и Таджикистан, отходит линия, связывающая полуостров
Мангышлак и основную часть Мангистауской области с внешним миром.
4.
Через станцию Бейнеу проходит много поездов, примерно как на дальней части российского Транссиба, хотя после пандемии ковида международных поездов стало заметно меньше, и среднеазиатские поезда больше не доходят до Москвы, заканчиваясь где-то в Нижнем Поволжье.
И в тот октябрьский день ожидающие поездов люди сидели в небольшом здании вокзала и на низкой платформе в таком количестве, в каком не в каждом большом российском городе увидишь.
5.
В сутки через станцию Бейнеу проходит до 7 пар поездов, для 3 из которых эта станция является конечной.
6.
Из них от 4 до 5 пар следуют на полуостров, в сторону станции Мангистау (город Актау), около 5 пар - в сторону Маката (основная линия, соединяющая Бейнеу с остальными регионами Казахстана), 1 пара (не каждый день) - на восток, в сторону станции Аральское Море на магистрали Оренбург - Ташкент (новая линия, построенная несколько лет назад), и всего 1 пара поездов (не каждый день) - в сторону Узбекистана.
Все четыре сходящиеся на станции Бейнеу железнодорожные линии - однопутные и неэлектрифицированные, не электрифицирована и сама узловая станция.
7.
Как и на большей части железнодорожной сети Казахстана, в Бейнеу в настоящее время нет пригородных поездов, но почти все (2 из 3) дальние поезда, которые начинают свой путь на этой станции, можно назвать местными, и с поправкой на казахстанские реалии и масштабы их можно назвать "пригородными", хотя каждый из них преодолевает не одну сотню километров. Один из этих местных поездов соединяет Бейнеу с региональной столицей Актау, другой - проходит часть новой восточной линии в сторону Аральска.
Железная дорога, положившая начало крупнейшему западно-казахстанскому селу Бейнеу, пришла в эти края довольно поздно.
Лишь в середине 1960-х годов была достроена железная дорога Макат - Мангистау, соединившая новый город и индустриальный центр Актау с основной железнодорожной сетью СССР.
И только в 1972 году поезда пошли от Бейнеу на юго-восток, по новой линии в Узбекистан, которая дала южной части Средней Азии кратчайший сухопутный выход в центральную часть Советского Союза.