Совсем недавно в
посте о сахалинской железной дороге был показан сохранившийся на острове "японец" -
D51 с серийным номером 22.
Я вспомнил, что видел его коллегу за серийным номером 498 в курортном городке Минаками префектуры Гунма в Японии. Этот паровоз на ходу и совершает регулярные рейсы (один в день) в
Минаками из крупного железнодорожного узла Сибукава. Специальный туристический поезд. По прибытии на станцию паровоз отцепляется и отправляется на поворотный круг, а с него - в сервисный тупик, где его моют, смазывают, заливают воду (а бункеровку он проходит в Сибукава).
Из обслуживания паровоза устроен целый спектакль, рядом устроены места для зрителей, а около станции выставлен плакат с информацией об этом локомотиве.
Итак, ежедневно в четверть второго на
станцию Минаками приходит скорый поезд из Бухареста паровоз из
Сибукавы. Вагоны, к сожалению, вполне современные (ну не совсем - где-то шестидесятых годов прошлого века), но паровоз самый настоящий, с трубой и дымом из оной. Зрители встречают паровоз на платформе, а затем бегут к тупику, где железнодорожники суетятся с маслёнками, ветошью, молоточками, протирочной ветошью и всем прочим; заправляют, как я уже сказал, водой. Всё это происходит при большом стечении восторженной публики и гимназисток.
Незадолго до паровоза приходит обычный поезд -
Минаками-экспресс" серии 185-200. Этот экспресс идёт с токийского вокзала Уэно, в Сибукава разделяясь на "Минаками-экспресс" и "Манза-экспресс" до знаменитых курортов с горячими источниками - Манза-онсен, Кусацу-онсен, Сима-онсен, Сирояки-онсен (до всех них надо от железнодорожной станции довольно долго добираться на автобусе), Кавараю-онсен (этот последний расположен прямо около станции; сейчас эта деревня и живописное ущелье Агацума готовятся к затоплению в связи с завершением строительства плотины Янба, станция и деревня переезжают выше в гору. Интересно, что у старой станции Кавараю-онсен находится и самый короткий в Японии тоннель Тарусава (семь метров). Он затоплен не будет, но его использование будет прекращено. (В Минаками тоже едут в основном на горячие источники и кататься на лыжах).
На табличке указан год постройки - пятнадцатый год эры Сёва, то есть 1941 год по европейскому календарю.
Кроме того, станция обслуживается электропоездами
серии 115 - "собаками", делающими остановки на всех станциях.
Интерьер "Минаками-экспресс". Каждая пара сидений может быть развёрнута на 180 градусов. Есть вагоны с фиксированными бронированными местами и вагоны со свободной посадкой.
Интерьер "Серии 115" ("собаки"). Сиденья с подогревом.
"Сто пятнадцатый" прибывает на станцию Минаками.