Откопал прошлолетние фотки с дебютной поездки в 2-местном купе. Как уже понятно из заголовка, речь не о "спальном вагоне", а всего лишь о "полукупе" с местами 37-38 в вагоне обычном купейном. Предположительно, это был тверской 61-820 (или 61-820К). А купе ранее было местом отдыха проводников. На что кагбэ намекала вот такая табличка:
Фотки были на телефон, поэтому мало и понятного "качества". Но все-таки передают причины легкого шока от этого купе))
Вышепоказанная пиктограмма на двери ввела меня в заблуждение (номера мест на купе не указаны), и я, недоумевая, где же это загадочное 37-е место, прочесал аж до конца вагона, но конечно пришлось вернуться обратно. Повторюсь, в 2-местном ехал впервые, да и в таких тверских изделиях доводилось кататься нечасто. Бессмертные аммендорфы - наше всё! )) Поэтому знание матчасти слабое.
Поезд был 215 Новосибирск - Волгоград, запсибждшный. Судя по состоянию вагонов - откровенно летний. Ехал я до Челябинска, всю дорогу один (и хорошо, что один, но об этом ниже).
Вот так выглядело мое временное передвижное жилище. Общий план, насколько позволяет дверной проем:
Даже отсюда бросается в глаза ацки грязное стекло (через которое практически ничего не было видно) и перекошенная занавеска (все правильно, она сломана, норовила выпасть при малейшем прикосновении). Также заметно странное положение дверцы шкафа слева. Это тоже неслучайно!))
Вот такое ололо.
Суровый застарелый скотч, понятно, не мог удержать стремящуюся распахнуться конструкцию, и с незавидной регулярностью мне открывалась шкафная утроба:
Опять распишусь в скверном знании матчасти: что это за электрооборудование, я не знаю. Ну какой-то электрощит, судя по всему.)) Как бы то ни было, наличие вот этого на расстоянии метра перед твоим носом воодушевляет не очень. Но прикрыть двери шкафа удалось только, прислонив к ним сумку.
В аналогичных купе другой конструкции (обратно я ехал в подобном, но поезд и вагон были другие, и фото я почему-то не делал) бывает откидное место с другой стороны стола. Тут, как можно видеть, оного не наблюдается. Кроме того, наверняка дико неудобно было бы залезать на верхнюю полку (и слезать обратно): ни ручек, ни лестницы - нифига нет, а напротив только плоская стена.))
Поэтому и хорошо, что ехал один: вдвоем там было бы, пожалуй, весьма некомфортно.
Но опыт есть опыт.
Неидеальной чистотой меня не испугаешь. Зато такая обстановка позволила провести сутки в приятном уединении, в компании лишь музыки, ноутбука с рабочей писаниной и неизменного ощущения кайфа от езды по ЖД.
Ах да, еще было пиво и какая-никакая еда, тоже по традиции.
На закуску - дорожный натюрморт: