WGC принял новые методики расчёта расходов золотодобывающих компаний

Jun 27, 2013 21:02


Всемирный золотой совет (WGC) в четверг принял два новых метода расчёта расходов для отчётности золотодобывающих компаний, чтобы повысить прозрачность и обеспечить большее понимание инвесторами полной картины расходов, связанных с добычей золота. Новая система обеспечивает больше доверия к компаниям, так как иногда инвесторы беспокояться о том, что фирмы могут "приукрашивать" свои отчёты. Особенно это актуально в свете падения цен на золото.

Первый метод, который Совет называет “all-in sustaining cost” (полная себестоимость), является расширением существующего понятия "себестоимость" и включает затраты, связанные с обеспечением производства. Второй метод, который WGC называет “all-in cost” (полная стоимость), учитывает дополнительные расходы и отражает различные затраты на производство золота на протяжении жизненного цикла шахты. Не знаю, правда, включаются ли в него затраты на разведку.

Директор WGC Терри Хейман сказал, что новые показатели были разработаны, чтобы помочь обеспечить бóльшую ясность и последовательность с целью улучшить понимание инвесторами расходов, необходимых для добычи унции золота. WGC тесно сотрудничает с компаниями-членами и другими с целью развивития Общепринятых принципов бухгалтерского учета (GAAP) и ожидает, что эти методики будут полезными для инвесторов, правительств, местных общин и других заинтересованных сторон. Компании, в том числе не члены WGC, могут свободно использовать методики с 1 января 2014 года.


В связи с обеднением руд, более глубоким залеганием рудного тела, а в большей степени - нерациональным управлением в период бурного роста цен на золото, компании сейчас вынуждены реструктурировать производство и управление. Это приводит к тому, что устаревшая методика расчёта себестоимости, принятая ещё в 80-х годах прошлого века, которая не учитывала затраты на разведку, проектирование и разработку новых шахт, расходы компаний на реструктуризацию, поддержание капитализации, выплаты дивидендов и прочие, не отражает реальных затрат.

Денежные затраты C1 (C1 cash cost) в горнодобывающей промышленности включают в себя операционные денежные затраты на уровне участка производства (например, шахты). Совокупные денежные затраты на производство золота (Total cash cost) также включают в себя только операционные денежные затраты уже на уровне компании.

• включают в себя транспортные расходы, расходы на добычу и переработку, административные расходы и расходы на оплату труда
• исключаются неденежные расходы, такие как износ и амортизация оборудования
• не включаются расходы на уровнях выше (например, расходы головного офиса, на разведку, проектирование и запуск новых проектов и т.п.).

Себестоимость побочных продуктов вычитается из итоговой себестоимости металла. Если, например, медный рудник добывает золото в качестве побочного продукта, тогда себестоимость произведенного золота будет вычтена из себестоимости меди. Это обычный порядок учёта побочных продуктов в большинстве отраслей.

При разработке новых методик были учтены все эти недочёты. "Отдельные компании несут ответственность за свою отчётность, и мы ожидаем, что многие будут использовать эти новые методики, которые обеспечивают бóльшую прозрачность для инвесторов и других заинтересованных сторон", - отметил Хейман в интервью Mining Weekly.

Методики не регламентированы формально учитываемыми показателями и призваны дополнять существующие учётные данные, которые компании уже предоставляют. "Я считаю, что это будет хорошо принято на рынке, и мы надеемся, что широкий спектр золотодобывающих компаний, в том числе компании, которые не являются членами WGC, будут их использовать", - добавил Хейман.

В общем, похоже, победил разум и WGC решил использовать обе предложенные методики. Как я говорил в статье " Цены на золото и акции добывающих компаний. Часть III. Эпикриз", изначально планировалось принятие только методики "All-in sustaining cash costs", которая не учитывала стратегические затраты на разведку, разработку новых проектов и пр.

Как я отмечал, в этом вопросе сталкиваются позиции двух крупнейших групп, одна из которых считает, что включение в издержки стратегических затрат, таких как на разработку новых проектов, разведку и пр., значительно увеличит сумму издержек, что негативно отразится на предпочтениях инвесторов. Другая выступает за включение в издержки всех затрат.

"В какой-то степени этот метод - улучшение, но присутствует ещё и запутывание инвесторов ... в истинных объёмах общих расходов", - сказал Ральф Алдис, портфельный менеджер золотых фондов в US Global Investors. Используя Newmont Mining в качестве примера, Алдис ссылается на исследование аналитика Stifel Nicolaus Джорджа Топпинга, которое показало, что за последние 10 лет производство Newmont упало с 7,5 млн унций ежегодно до чуть менее 5 млн унций.

За это время они потратили $ 16 млрд на расширение производства. "Это не тривиальная сумма для компании с рыночной капитализацией в $ 21 млрд. Всё это не будет включено в эти новые расчёты". "Эта методика ... это они как бы определяют износ своих штанов, но сохраняют в тайне состояние нижнего белья", - сравнил Алдис.

Таким образом, теперь в итоге приняты обе методики и компании будут сами решать, какую методику расчёта затрат на производство одной унции золота им выбрать. А для инвесторов появляется возможность более детально изучать отчётность компаний и расширяются возможности выбора.


u.s. global investors, wgc, total cash costs, золото, all-in sustaining cost, драгметаллы, инвестиции, золотодобывающие компании, all-in cost

Previous post Next post
Up