В продолжение статьи «Спрос на платину и палладий на авторынках и прогнозы»

Oct 12, 2021 22:43


В продолжение статьи « Спрос на платину и палладий на авторынках и прогнозы». General Motors (GM) представила инвесторам план действий по удвоению годового дохода и увеличению маржи на 12-14% к 2030 году. GM объявила об амбициозных планах по борьбе с лидером рынка электромобилей Tesla (TSLA), а также с традиционными конкурентами Ford (F) и Toyota (TM), которые электрифицируют свои модельные ряды. GM намерена удвоить выручку к концу десятилетия, выйдя за рамки традиционного автомобилестроения и внедрив новые продукты. В ноябре прошлого года компания уже объявила о планах по выпуску больших объёмов электромобилей, а к 2025 году планирует выпустить 30 новых моделей.

Генеральный директор GM Мэри Барра особо отметила, что программное обеспечение и услуги обеспечат «значительную часть» запланированного роста выручки. Другая «значительная часть» будет получена за счёт коммерциализации Cruise, стартапа автономных автомобилей при поддержке GM, а также роста выручки за счёт совместного использования поездок и перевозки грузов, связанных с этими возможностями автономного вождения. Компания также построит новые заводы по производству электромобилей, если спрос быстро возрастёт, и модернизирует существующие мощности для производства продукции.

«GM открывает историю длительного роста, который меняет траекторию нашего бизнеса», - сказал Пол Якобсон, исполнительный вице-президент и главный финансовый директор. «Проще говоря, мы находимся на переломном этапе, когда мы ожидаем, что к 2030 году выручка вырастет вдвое, а также увеличится рентабельность. Мы добьёмся этого за счёт развития нашего основного бизнеса по проектированию, производству и продаже ДВС мирового класса, электрических и автономных транспортных средств, развития программного обеспечения и услуг с высокой рентабельностью, а также ввода и коммерциализации новых предприятий».

Судя по цифрам, это довольно долгосрочная финансовая цель, но GM надеется, что её усилия повысят операционную маржу до 12-14% к 2030 году с 7,9% в прошлом году. Ожидается, что годовой доход вырастет вдвое до 280 млрд долларов по сравнению со средним показателем за пять лет около 140 млрд долларов. При этом GM не отказывается от ДВС, хотя и в основном в гибридах, что неплохо для #PGMs, таких как #палладий и #платина. GM владеет брендами Buick, Cadillac, Chevrolet и GMC и является одним из крупнейших автопроизводителей в США. Ранее GM уже обязалась потратить $ 35 млрд на электромобили к 2025 году с планами прекратить производство автомобилей с ДВС после 2035 года.

Несмотря на обещания электромобилей от автопроизводителей, ожидается, что в обозримом будущем бензиновые автомобили с ДВС будут доминировать на рынке США, поскольку у потребителей всё ещё относительно ограниченные стимулы для электрификации. Это обеспечит спрос на палладий как минимум в этом регионе. Северная Америка является вторым по величине сектором спроса на палладий для автокатализаторов, на который приходится около 1,8 млн унций в год. На прошлой неделе палладий был лидером рынка, закрывшись выше $ 2000 за унцию. Закрытие цены на платину выше $ 1000 за унцию на прошлой неделе впервые почти за два месяца является положительным знаком для металла.


В то же время Hyundai Motor North America (HMNA) присоединилась к Equilon Enterprises (Shell Oil Products US), также известной как Shell Hydrogen, для стимулирования роста инфраструктуры заправки водородом в Калифорнии. Соглашение, известное как "Project Neptune", поддерживает строительство компанией Shell Hydrogen 48 дополнительных и двух модернизированных водородных заправочных станций в ведущем в экологическом плане районе "Золотого штата", начиная с 2021 года, для расширения водородной инфраструктуры.

«Мы гордимся тем, что присоединились к Project Neptune компании Shell Hydrogen, расширяющему водородную инфраструктуру Калифорнии для удовлетворения растущего потребительского спроса на экологически чистые транспортные решения с нулевым уровнем выбросов. Hyundai предлагает превосходный автомобиль на топливных элементах в своём внедорожнике NEXO, и эти усилия помогут гарантировать, что каждый экологически ориентированный водитель авто на топливных элементах будет иметь удобные варианты заправки, куда бы он ни поехал», - сказал Олабиси Бойл, вице-президент по планированию продуктов и стратегии мобильности Hyundai Motor, Северная Америка.

Это интересно, поскольку в ЕС и даже в Китае в основном планировалось развивать крупнотоннажные грузовики на водородных топливных элементах. В Китае ещё и автобусы. Только в Японии, Корее и теперь - в Штатах - легковушки и внедорожники.

Рост инфраструктуры заправки водородом имеет решающее значение для быстрого увеличения потребления автомобилей на топливных элементах с нулевым уровнем выбросов. Присоединяясь к проекту Neptune, Hyundai усиливает свою приверженность технологиям топливных элементов и их положительному влиянию на окружающую среду, что является ключевым элементом его долгосрочного стратегического видения. Новые водородные станции будут частично финансироваться за счёт государственных средств Калифорнийской энергетической комиссии (CEC). Два других производителя автомобилей на топливных элементах также присоединились к консорциуму с соответствующими соглашениями о продаже автомобилей на топливных элементах для поддержки роста инфраструктуры.

Это соглашение с Shell Hydrogen способствует развитию глобальных отношений Hyundai с энергетической компанией. В марте 2021 года Hyundai Motor Company подписала новое пятилетнее Соглашение о глобальном деловом сотрудничестве с Royal Dutch Shell plc для расширения сотрудничества в области решений в области чистой энергии.

И здесь интересно мнение про #иридий, #рутений и #родий - ещё три PGMs из линейки металлов платиновой группы, о которых написала компания Heraeus в своём очередном обзоре Precious Appraisal Edition 36 | 11.10.2021: «Iridium is the stand-out metal of 2021, but is the best yet to come?»

Иридий был самым эффективным PGM за последние 12 месяцев, вырос более чем на 300% с октября прошлого года. На втором месте находится рутений, который с прошлого года вырос более чем на 200%, в то время как цены на платину и родий практически не изменились в годовом исчислении. Палладий сейчас на 20% ниже, чем был в октябре 2020 года. Хотя цена на иридий немного снизилась по сравнению с пиковым значением в мае, с более низкой волатильностью по сравнению с другими металлами, ожидается, что цена будет оставаться на высоком уровне дольше, даже если выпуск очищенных металлов в ЮАР вернётся к нормальной жизни.

Исторически движущие силы цен на иридий были связаны со спросом, особенно со стороны электротехнического сектора. В 2011 году быстрое расширение производственных мощностей по производству иридиевых тиглей для удовлетворения роста производства светодиодов привело к тому, что цена на иридий достигла тогда рекордно высокого уровня в $ 1200 за унцию. Рост мощностей по производству танталата лития для фильтров на ПАВ частично повлиял на ралли в 2016/17 году. Впервые это было событие предложения, которое привело цены к рекордным максимумам в этом году, с перебоями в выпуске аффинажа из Южной Африки, что оказало значительное влияние на самый маленький рынок PGMs. Размер рынка иридия (250 тыс. унций) по сравнению с платиной (6800 тыс. унций) или даже рутения (1000 тыс. унций) означает усиление любого небольшого изменения спроса или предложения.

Ожидается, что быстрое расширение водородной экономики увеличит спрос на иридий в течение следующих нескольких лет, особенно за счёт роста производства зеленого водорода с помощью электролиза PEM. По прогнозам, к середине десятилетия спрос на иридий в водородной промышленности превысит 20 тыс. унций (с <1 тыс. унций в прошлом году) из-за значительных дополнительных мощностей электролизёров, особенно в Европе. Хотя цены на PGMs в целом снизились с пика в начале года, цена корзины остаётся на высоком уровне по историческим меркам, и производители продолжают добывать и обрабатывать низкосортные, ранее нерентабельные участки с прибылью. Ожидается, что сокращение предложения из-за низкосортных материалов и хвостов с добавлением проектов по замене обеспечит хорошее снабжение рынка иридия в ближайшем будущем, что будет способствовать росту спроса во всех секторах, особенно во всех секторах, в частности в водородной промышленности.

Однако пока, даже если вы последние полтора года не отслеживали производство автомобилей, вы, вероятно, заметили, что во всём мире наблюдается серьёзная нехватка чипов. Цены на всё, от электроники до автомобилей, выросли в ответ на это, учитывая огромный спрос на чипы и отсутствие их предложения.

Заглянем глубже: индустрия чипов всё ещё находится в состоянии массовых расходов. Samsung планирует инвестировать 17 млрд долларов в новый завод по производству микросхем в Техасе, Intel (NASDAQ: INTC) строит новые фабрики по производству микросхем в Европе стоимостью до 95 млрд долларов, в то время как Taiwan Semiconductor Manufacturing (NYSE: TSM) тратит рекордные 100 млрд долларов, чтобы в ближайшие три года увеличить производственные мощности.

По словам генерального директора Marvell Technology (NASDAQ: MRVL) Мэтта Мерфи, «болезненный период» нехватки полупроводников может продлиться даже после 2022 года. Он добавил, что никогда не видел ничего подобного за свои «27 лет в бизнесе».

Таким образом, пока всё это - планы автопроизводителей, а реально сейчас пока спрос на палладий и платину в автопроме низкий. Хотя, возможно, для некоторых нынешнее снижение цен на PGMs и #серебро - хорошая возможность для их покупки. Посмотрим... )))

Со стороны предложения, возможные забастовки рабочих могут ударить по производству PGMs в ЮАР в 2022 году. Соглашения о заработной плате будут обновлены в середине 2022 года, и, поскольку производители получают рекордную прибыль, профсоюзы, вероятно, будут настаивать на значительном повышении заработной платы. Однако существенно выросли и издержки производителей. Sibanye-Stillwater в настоящее время ведёт переговоры с AMCU и NUM по вопросам добычи золота и они заявили, что начнут забастовку, если спор не будет разрешён.

Есть вероятность, что это может повториться и в секторе PGMs. Помимо Sibanye-Stillwater, в следующем году переговоры по заработной плате будут вести также Anglo American Platinum и Impala Platinum. В 2014 году поставки платины из ЮАР упали примерно на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 3 млн унций в результате затяжной забастовки AMCU, которая затронула рудники Rustenburg Amplats (ныне принадлежит Sibanye-Stillwater), Union, арендную зону Impala и Marikana Lonmin (ныне принадлежит Sibanye-Stillwater). Я об этом много раз писал. Смотрите по тэгу " AMCU".

P.S. Ещё об обзорах и прогнозах: «A Better Future with Precious Metals September 2021». CPM Group, Jeffrey Christian.


прогнозы, pgms, #драгметаллы, sibanye, #палладий, #pgm, Китай, #рынки, num, #иридий, #родий, lonmin, драгметаллы, pgm, amplats, implats, autocatalyst, платина, рынки, #платина, статистика, amcu, инвестиции, heraeus, #рутений, #pgms, рециклирование, #инвестиции, палладий, США, sfa, ЮАР, анализ, ЕС, cpm group, #серебро

Previous post Next post
Up