Спрос на платину и палладий на авторынках и прогнозы

Oct 04, 2021 18:10


Тема заглавной статьи очередного еженедельного обзора рынков драгоценных металлов Heraeus Precious Appraisal Edition 35 | 04.10.2021 «The fuel light is on in Europe’s diesel market» затрагивает производство дизельных автомобилей в Европе. Однако сейчас сложно всем автопроизводителям, в том числе в Китае и США.

Доля дизелей в продажах новых автомобилей в Европе в августе упала ниже 20%. На долю Германии приходится значительная часть спада в натуральном выражении: по сравнению с августом 2020 года было продано почти на 30 тыс. дизельных автомобилей меньше. В результате доля дизельных автомобилей с ДВС в Германии упала до 17,7%, или 23,3%, с включением дизельных гибридов. (источник: LMC Automotive). За первые восемь месяцев года в Германии было зарегистрировано примерно на 200 тыс. дизельных автомобилей меньше, чем за тот же период прошлого года, поскольку сильные стимулы продолжают стимулировать распространение электромобилей.


Спрос на #платину для автокатализаторов в Европе структурно снижается после пика в 1,5 млн унций в 2016 году. С этого момента доля дизелей в новых легковых автомобилях снизилась с 49,5% до 28% в прошлом году. Для сравнения, доля электромобилей (гибридов + BEV) выросла с 3,6% в 2016 году до 22,4% в 2020 году, а доля бензиновых выросла с 45,8% до 47,5% за тот же период (источник: ACEA). Ни в одной стране из «большой пятёрки» (Германия, Франция, Италия, Испания, Великобритания) продажи BEV ещё не превосходили продажу дизельных, но разрыв сокращается. В прошлом месяце в Великобритании было зарегистрировано всего на 1000 продаж BEV меньше, чем дизельных автомобилей (источник: LMC Automotive).

Ожидается, что из всех основных региональных рынков к концу десятилетия Западная Европа увидит наибольшее разнообразие силовых агрегатов, что отражает множественные подходы к соблюдению стандартов выбросов и разнообразие транспортных средств, необходимых для этого. Прогнозируется, что в регионе будет более высокая доля BEV, чем на других рынках, поскольку размеры автомобилей, как правило, меньше, а диапазоны BEV более приемлемы, чем, например, в США.



Несмотря на упадок дизельных авто в Европе, перспективы общего спроса на платину в настоящее время становятся всё более позитивными. При диверсифицированном спросе #платина меньше подвержена влиянию роста электромобилей, чем #палладий или #родий, которые подвергаются большему риску из-за долгосрочных структурных изменений в тенденциях трансмиссии.

Согласно прогнозам, в этом году спрос [на платину] в промышленности, в том числе в химической, водородной, стекольной и нефтяной, достигнет рекордного уровня, а затем будет продолжаться дальнейший рост. Кроме того, использование платины в бензиновых автокатализаторах увеличивается, поскольку она заменяет часть более дорогого палладия, и ожидается, что коммерческие автомобили останутся преимущественно дизельными, а рост продаж HDV также будет поддерживать спрос на платину в автомобильной промышленности.

В долгосрочной перспективе платина по цене ниже $ 1000 за унцию может быть хорошей ценой, но в настоящее время она кажется справедливой, учитывая, что в этом году на рынке ожидается значительный промышленный профицит металла, а интерес инвесторов снизился.

В этом году и автомобильному рынку Китая не повезло. Общий объём производства легковых автомобилей (легковых и лёгких коммерческих автомобилей) в Китае снизился на 16,2% в годовом исчислении до 1,66 млн единиц в августе (источник: LMC Automotive) из-за продолжающихся сбоев в цепочке поставок, связанных с нехваткой полупроводниковых чипов. В прошлом месяце общий объём продаж легковых автомобилей также снизился на 14,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, так как нехватка транспортных средств заставила потребителей воздерживаться от покупок.

Учитывая продолжающуюся (и усугубляющуюся) нехватку полупроводниковых чипов, типично сильный сезон продаж автомобилей в четвёртом квартале вряд ли состоится в этом году. Следовательно, годовой прогноз по производству легковых автомобилей в Китае был пересмотрен в сторону понижения примерно на 2 млн единиц на 2021 год (источник: LMC Automotive). До недавнего времени казалось, что отечественные автопроизводители с их многочисленными запасами хорошо переносят «чип-шторм», но теперь это уже не так.

Мировой спрос на палладий для автокатализаторов сильно пострадал из-за сокращения производства легковых автомобилей в этом году, и теперь, по прогнозам, он упадёт примерно до 7,6 млн унций в 2021 году, что всего на 3% выше, чем вызванный пандемией минимум 2020 года, и намного ниже уровней 2019 года (8,4 млн унций). В связи с ухудшением прогнозов в автомобильном секторе цена на палладий резко упала за последние недели и, вероятно, останется на низком уровне.

Тем не менее, на прошлой неделе BMW повысила прогноз финансовых результатов на текущий финансовый год. Высокие транзакционные цены из-за нехватки предложения увеличивают прибыль некоторых автопроизводителей даже при меньшем количестве проданных единиц. Высокомаржинальные бренды премиум-класса преуспевают особенно хорошо - например, BMW и Mercedes-Benz - и, если смотреть по всему миру, цены на новые автомобили в США в настоящее время чрезвычайно высоки. Сейчас очень хорошее время, чтобы продавать там новые автомобили и грузовики - если вы, конечно, можете поставлять их на рынок.

Дефицит чипов - это, пожалуй, палка о двух концах. Помимо повышения транзакционных цен на автомобили, проданные в краткосрочной перспективе, это также заставляет компании серьёзно взглянуть на свои цепочки поставок с точки зрения прозрачности и стратегий снижения рисков, что является позитивным фактором в долгосрочной перспективе.

Однако похоже, что для отрасли в целом впереди более тяжёлые времена с некоторой неопределённостью в отношении цен сделок и спроса, поскольку восстановление мировой экономики замедляется. Рентабельность автомобильных компаний также начнет снижаться из-за более высоких затрат, а также продолжающихся последствий сбоев в цепочке поставок. Производство автомобилей - это довольно энергоёмкий бизнес по всей цепочке поставок, поэтому стремительный рост оптовых цен на энергоносители неизбежно вызовет некоторое инфляционное давление, приводящее к увеличению затрат.

Резкий скачок в восстановлении спроса с чрезвычайно низкой базы прошлого года также в значительной степени завершил свой первоначальный всплеск, и мы видим небольшое снижение мирового автомобильного рынка во второй половине этого года. Прогноз мировых продаж легковых автомобилей GlobalData на год недавно был понижен до 81,7 млн единиц, что на 8% больше, чем в разорённом пандемией 2020 году, но всё ещё значительно ниже, чем на допандемических рынках, когда продажи составляли более 90 млн единиц в год.


прогнозы, pgms, рынки, #драгметаллы, #платина, статистика, инвестиции, #палладий, heraeus, #pgm, #pgms, Китай, #рынки, #платину, рециклирование, #родий, #инвестиции, палладий, драгметаллы, США, pgm, sfa, Великобритания, анализ, ЕС, autocatalyst, платина

Previous post Next post
Up