Прогноз рынка и цен на палладий в 2018 году III (продолжение предыдущего поста)

Jan 23, 2018 14:39


В 2017 году, впервые с 2009 года, продажи бензиновых автомобилей обогнали продажи дизельных в 15 странах ЕС. Бензиновые авто стали самым продаваемым типом автомобилей в Европе. Несколько вырос рынок гибридов и электрокаров в абсолютных значениях продаж, но он остаётся более или менее стабильным с точки зрения его доли в общих продажах. В период с января по сентябрь 2017 года доля рынка дизельных автомобилей снизилась с 50,2% до 45,7% от общей регистрации автомобилей в ЕС-15. Это падение почти полностью компенсировалось увеличением продаж бензиновых автомобилей.

В настоящее время бензиновые автомобили являются наиболее продаваемым типом автомобилей в ЕС-15, и их доля составляет 48,7% от продаж всех новых легковых автомобилей. Доля гибридов составляет 5,6% рынка, в то время как продажи электрокаров (ECV) составляют 1,4% от продаж всех автомобилей.

В Китае, как я отмечал в первой части, рост продаж автомобилей в 2017 году составил 3% г/г, хотя, как заявляет Китайская автомобильная ассоциация CAAM, автомобильная промышленность страны столкнулась с некоторым давлением. С одной стороны, льготное снижение налогов на покупку привело к тому, что продажи легковых автомобилей выросли относительно 2016 года. С другой стороны, корректировка политики NEV повлияла на продажи в первом полугодии. Вообще говоря, хотя рост оказался ниже ожидаемых 5%, тем не менее, вся индустрия находилась в хорошем состоянии, отмечает CAAM. Всего за 2017 год продажи составили 28,879 млн единиц (на графике ниже не учтены продажи в декабре).



По данным GAC импорт палладия в Китай за 11 месяцев 2017 года упал на 6,1% к аналогичному периоду 2016 года и составил 18,519 тонн. Основные поставки производились из Великобритании, ЮАР и РФ. Казалось бы - странно. Однако поставки металла в Гонконг только из Великобритании за 11 месяцев 2017 года выросли более чем на 10% от уровня 2016 года. Гонконг уже давно стал своеобразной перевалочной базой и одновременно складом для драгметаллов, большая часть из которых затем попадает на материк.




Дефицит металла на рынке палладия, как я уже писал ранее, приводит к оттоку физического металла из биржевых фондов ETFs. ETF Securities, которая управляет крупнейшими палладиевыми фондами в Нью-Йорке и Лондоне, в прошлом году изъяла почти 7 тонн драгметалла из своих хранилищ в Великобритании. Высокая премия делает выгодными поставки из Лондона и Цюриха в Китай или Гонконг. Премии в Гонконге в 3 квартале 2017 года составляли $ 12 - 15 за унцию против $ 5 - 6 за унцию в настоящее время. Цена палладия установила в январе исторический рекорд $ 1138 за унцию. За 2017 год #палладий вырос на 54%. При этом акции крупнейшего биржевого фонда ETFS Physical Palladium Shares (PALL) показали аналогичный рост, несмотря на значительное сокращение запасов.



Отток из ETFs помог сократить физический дефицит, наблюдаемый на рынке палладия в последнее десятилетие, почти вдвое - до около 1,5 млн унций в 2016 году. Однако сейчас запасы металла в ETFs находятся на очень низком уровне. Мировые палладиевые фонды ETFs, отслеживаемые Reuters, с конца 2014 года сократили запасы более чем наполовину, и теперь их объёмов хватит лишь на чуть более шесть недель мирового промышленного использования. Дальнейшее их истощение может иметь серьёзные последствия в плане роста цен на металл.



«Если источники металла начнут истощаться, будет это из-за снижения запасов в ETFs или потому, что инвесторы будут удерживать металл более цепко, необходимо будет найти другие пути для его вывода на рынок, и это обычно происходит за счёт более высоких цен», - сказал аналитик ICBC Standard Bank Том Кендалл. «Это, конечно, стимулирует рециркуляцию, а в более долгосрочной перспективе стимулирует производителей к росту добычи. Проблема только в том, что временной лаг между ростом цен и ответом на это увеличением поставок может затянуться, что приведёт к длительному периоду довольно высоких цен», - отметил он.

По заявлениям дилеров, палладий про запас в основном покупается для дальнейшего промышленного использования. При этом достаточно большое количество драгметалла накапливается в запасах, не уходя в непосредственное потребление. Сообщается также, что хранение металла в Гонконге в целом дешёвое, поэтому палладий, находящийся там, может храниться долгое время, без вывода его на рынок. «Преимущество Гонконга заключается в том, что здесь много хранилищ, и этот металл выводится из рынка», - заявил Reuters один из гонконгских дилеров. «Как только металл попадает в хранилища, он может храниться при низкой цене аренды в течение очень длительного периода времени», - отметил он.

Сильные оттоки из ETFs в прошлом году и начале этого года сопровождались ростом чистых длинных позиций в фьючерсах на палладий на NYMEX до рекордных уровней. В то же время запасы физического металла на NYMEX сократились до самого низкого уровня с 2003 года. Это вряд ли вызовет кризис, так как немногие трейдеры на NYMEX берут поставку физического металла, однако это сильно влияет на спекулятивные цены.



«Падение запасов и рост цен говорят мне, что на рынке существует серьёзный дефицит физического металла», - отмечает аналитик Macquarie Мэтью Тернер. «Снижающиеся запасы в ETFs были самой оптимистичной вещью, которую я видел весь прошлый год». Любой откат на рынке палладия также создаёт потенциальную возможность для трейдеров получить неплохой доход, закрывая на коррекции шорты и открывая лонги.

Citigroup Inc. считает, что в этом году дефицит предложения на рынке палладия составит около 835 тыс. унций. Банк ожидает, что потребление металла для автокатализаторов продолжит расти, пробив уровень 8 млн унций в этом году, хотя рост дефицита в некоторой степени компенсируется значительным увеличением переработки вторичного металла из автокатализаторов.

Многие эксперты считают, что хотя рекордный рост цен на палладий был отчасти спровоцирован спекулянтами, он ещё не достиг своего пика. В частности, Фредерик Паницутти, директор по глобальным продажам и развитию бизнеса швейцарской аффинажной компании MKS PAMP, прогнозирует, что в 2018 году средняя стоимость белого металла составит $ 1230 за тройскую унцию, а на пике подъём может достигать $ 1430 за унцию. MKS оценивает дефицит предложения в размере 1,6 млн унций.

По мнению Бернарда Дада, аналитика лондонского инвестиционного банка Natixis, дальнейший рост цен на палладий приведёт к тому, что автомобилестроители будут переходить на использование платиновых катализаторов, но этот процесс не будет быстрым. Однако автопроизводители только тогда переведут своё производство на использование платины, когда они будут уверены, что цена палладия будет выше стоимости платины на очень долгосрочную перспективу.

Можно с уверенностью сказать, что дефицит предложения палладия на рынке останется без изменений. По мнению Дада, цена палладия ещё может опуститься до $ 1040 за унцию, если снизится спекулятивный спрос. В долгосрочной перспективе снизить цены на палладий сможет только массовый переход от двигателей внутреннего сгорания к электромобилям.




прогнозы, standard bank, #драгметаллы, #платина, reuters, инвестиции, natixis, #палладий, #pgm, etf, Китай, #рынки, #etf, nymex, citibank, #инвестиции, палладий, etf securities, pgm, Великобритания, технологии, autocatalyst, Гонконг, ЕС, платина

Previous post Next post
Up