Смотреть статистику регистрации новых авто интересно. Например,
статистика ЕС:
В целом в 2017 году европейский спрос на автомобили рос (+ 3,4%) уже четвёртый год подряд, и впервые с 2007 года зарегистрировано более 15 млн новых легковых автомобилей. Среди пяти крупных рынков Италия (+ 7,9%) и Испания (+ 7,7%) зафиксировали самые сильные завоевания, затем Франция (+ 4,7%) и Германия (+ 2,7%). В отличие от этого, в прошлом году спрос на автомобили в Великобритании снизился (-5,7%) впервые за шесть лет. Следует отметить высокую эффективность новых стран-членов ЕС, где регистрация за год увеличилась на 12,8%.
Или от
LMCA 2017 sales update Однако самая лучшая в плане понимания тенденций
статистика от SSMT Великобритании. Почему я так считаю? Ну, скажем так, UK - самая консервативная страна в Старом Свете (шучу)). Смотрим:
Продажи дизелей в 2017-м год-к-году сократились на 17,1%, а продажи бензиновых авто выросли на 2,7%. Однако следует также учитывать, что продажи AFV выросли на 34,8%. Почему следует? Потому что в гибридах используется бензин, для которого опять же нужны каталитические конвертеры на палладии. Поэтому, как я считаю, #палладий, по крайней мере ещё несколько лет, будет пользоваться повышенным спросом. Другое дело - спекулятивная составляющая цен на него будет, наверное, по-прежнему влиять на их высокую волатильность.
Что касается "замены палладия платиной"... Я думаю, пока это нереально - слишком высокая цена такого действа для автопроизводителей. Об этом я не раз писал ранее. Тем не менее, как я думаю, #платина таки будет расти. Слишком уж она перепродана, а ведь у неё есть ещё и сильная ювелирная составляющая.