Есть одна старая замечательная история. Поиск показывает, что она широко публикуется. Но я помню ее давно, еще со времен гутенберговской эпохи. Итак.
"Однажды Венская консерватория проводила конкурс вокалистов. Председателем конкурсной комиссии был назначен Густав Малер. Первую премию, как это часто случается, чуть было не получила певица, имевшая большие придворные связи, но совершенно безголосая ...
Но этого не произошло: восстал Малер, свято преданный искусству и несклонный играть в такие игры. Композитор настоял на своём. Победительницей конкурса стала молодая талантливая певица, которая по чести этого заслуживала.
Позже кто-то из знакомых спросил Малера:
- Неужели это правда, что госпожа N. чуть не стала лауреатом конкурса? Малер серьёзно ответил:
- Чистейшая правда! Весь двор был за неё, даже эрцгерцог Фердинанд. Ей не хватило только одного голоса - её собственного".
Почему я вспомнил про нее?
Просто задумался, как мы узнаем своих среди паскуд?
А мы узнаем их по поступкам, по бунту, по способности сказать свое слово правды, которое не только не принесет нам личной пользы, но, возможно, поставит нас в опасную ситуацию. Однако, для нас важно, чтобы это слово правды было принесено на алтарь справедливости.
"Восстал Малер!" Тех, кого это трогает, знают, про что я говорю.
Полагаю, что сюжет о том, как Христос изгоняет торговцев из храма символизирует эту необходимую морально развитой личности черту: восстать против системы, когда она перегибает. Сторонники насилия пытаются использовать этот сюжет в своих целях, но напрасно. Разве Христос и насилие совместимы? Если бы были совместимы, то Христос занимался бы этим регулярно. Но все Его действия и учение направлены на культивацию мира. А этот символичный сюжет призывает нас предпочитать правду системе, вырабатывать в себе эту необходимую любой развитой личности черту: восставать во имя правды и справедливости.
По этим поступкам я вижу в Андрее Кураеве христианина и морально развитого человека, и по отсутствию этих поступков а поведении Кирилла Гундяева, я не нахожу в нем морально развитого человека. Он стелит все гладко, разговаривает без гнева, льет мед из своих уст. Но он не способен вложить в свои слова то, на что он не способен. Он не в своих одеждах.