О войне, мире и Достоевском

Apr 05, 2023 17:30



В прошлой своей статье « Ясно-понятное изложение религиозной темы» я растолковал для светской публики основы христианства, даже не касаясь её центрального аспекта - спасение души.
Тематика данного сообщества политика, поэтому здесь уместно рассматривать преимущественно политические аспекты вопросов. И здесь можно идти дальше, уже добавляя что-то от себя в вопросах политического конструирования будущего.
Одним из актуальных вопросов нынче является вопрос о том, как относиться к боевым действиям на Украине, где за каждую из сторон воюют, преимущественно, православные.

Православные идут на смертный бой, полагая, что это угодно Богу. Так ли это?

Ответ: и Российская Федерация, и Украина - светские государства, - поэтому, бой ведётся за ресурсы этих государств, в частности, - за землю, за территорию.
Кроме того, Россия как светское государство борется за свою безопасность, а Украина как светское нацистское государство борется за истребление на своей территории всего русского, в том числе и канонического православия, - и только лишь как признака русскости.
Таким образом, православные на стороне России отдают жизнь за продолжение существования России в веках, тогда как православные на стороне Украины отдают жизнь за уничтожение канонического православия.
Отсюда следует, что православные на стороне России на правильной стороне истории, а православные на стороне Украины идут против Церкви и Бога.

Исходя из вышеизложенного следует, что христианские священники в России должны благословлять солдат России перед боем, потому что Русский воин идёт в бой за праведное дело, он защищает свой народ и свою семью.

Украинский же солдат, если только он не идейный украинский нацист, идёт в бой, думая про себя, что защищает свою землю. Но эта земля была отвоёвана предками русских у мусульман-турок и у католиков-поляков, и затем разделена безбожниками-большевиками на части, одна часть из этого досталась украинским нацистам.
Украинский солдат воюет за раскол, за раздробленность Руси в интересах иностранных держав. А те из украинских солдат, кто идейные нацисты, они вообще одержимы бесами, и стремятся к убийствам людей.
Отсюда следует, что православные священники на Украине НЕ должны благословлять солдат Украины перед боем, а те из них, кто это совершает - соучаствуют в военных преступлениях украинских нацистов, несут вину перед Богом за смерть паствы за неправое дело, и недостойны своего сана.

Разница между Россией и Украиной очевидна: в случае победы России народ будет объединён в одном государстве, а каноническое православие восстановлено в правах, а в какой-то перспективе, возможно, станет государственной религией. В случае же победы Украины Россию поделят на части; значительную часть русских истребят, а выживших лишат гражданских прав; каноническое православие уничтожат; и так далее. Уже сейчас в Киеве готовятся законопроекты, лишающие крымчан, после их «освобождения» Украиной, всех гражданских прав. А что готовят на Украине против канонического православия - мы видим по событиям вокруг Лавры.

Таким образом, православные священники на Украине не должны потворствовать сатане в искушениях паствы украинским национализмом, с одной стороны, и мечтой о кружевных европейских трусах, с другой. Они должны стойко держаться заветов Иисуса Христа и быть готовыми принять мученическую смерть от рук беснующихся нацистов, либо отказаться от сана, если страшно.

***

А теперь по поводу войн в принципе.

Каждый человек, если только он не суицидник, хочет жить долго и счастливо. Отсюда проистекает человеческое желание, чтобы в мире не было бы войн вообще. Тем не менее, войны в мире происходят регулярно, то в одной части планеты, то в другой, то вспыхивает большая война почти на всю планету. И возникает вопрос: как же происходят войны, если подавляющее большинство людей против войны?

Ответ: у войн две причины, одна естественная, другая потусторонняя.

Естественная причина войн происходит из вавилонского разделения народов: плодясь и размножаясь, народ заполняет свой ареал обитания, и начинает вытеснять соседние народы. Отсюда проистекают войны за территорию. Это совершенно естественное явление: одни народы вымирают и освобождают землю от своего присутствия, другие народы возрастают числом и занимают новые территории, а когда вымирающий народ не успевает освободить землю, тогда происходит война.

Потусторонняя причина войн происходит из козней диавола.

Самая из распространённых искушений диавола - искушение гордыней: сатана через своих слуг-журналистов внушает населению какой-либо страны, что они какие-то особенные, выкапывающие моря и насыпающие горы, имеющие правильную форму черепа, правильные шаровары или правильную причёску, и тому подобный бред. Населению такие сказки приятные, и таким сказкам склонны верить. После чего сатана через своих слуг-журналистов внушает населению что неправильную часть населения своей же страны нужно уничтожить или поместить в концлагеря, их речь, их культуру и религию нужно запретить.
Если население дисциплинированное, как немцы, то это делается, а если с дисциплиной не очень, то начинается гражданская война.
Но и на этом дело не заканчивается: сатана внушает своим адептам заниматься террором на территории других государств и так далее. Разумеется, что государства, подвергающиеся террору со стороны такого отстойного государства, вынуждены реагировать войной для ликвидации страны-террориста.

Диавол может искушать народ также в том, что они настолько великие, что теперь должны осчастливить другие народы своими достижениями, например, в демократии. Войско, влекомое такими идеями, вторгается в другую страну, убивает там огромное количество людей, включая женщин, стариков и детей, пытается насадить демократию, приходит к выводу, что население там отсталое и не понимает своего счастья, после чего выходит из страны и ищет, на какую бы ещё страну напасть, чтобы осчастливить демократией.
То же самое происходит, если народ одной страны хочет осчастливить другие народы своим социализмом.
То же самое происходит, если народ одной страны хочет осчастливить другие народы верой католической: на протяжении истории человечества происходило много войн по разному поводу, но по одной и той же причине - гордыне от диавола. Но у диавола есть и другие искушения, например, корысть.

***

У Фёдора Михайловича Достоевского в романе Братья Карамазовы есть глава V под названием Великий инквизитор, которую главу я рекомендую прочесть, поскольку сам Достоевский считал это место вершиной своего творчества.
Слог Достоевского тяжеловат, поэтому мало кто из наших современников Достоевского осиливает, но хотя-бы одно это место в его книге осилить всё-таки можно, - чтобы считаться более-менее образованным человеком.
Вещь эта сильная, однако читатель должен помнить, что православная религиозная доктрина не допускает версии того, чтобы Иисус Христос ненадолго ещё раз спустился с небес типа «погостить».

Нас, в данном случае, интересует не что-то иное, а «Идеалы будущего», нарисованные Достоевским. А именно: что мир может быть без войн.

И вот что я хочу сказать по этому поводу:
1. Пока на планете есть народы - будут и войны.
2. Пока в мире правит диавол - будут и войны.

Если бы Бог отверг войны для людей, то не стал бы назначать диаволом одного из Своих ангелов, и не стал бы делить людей на народы.
Война - это действие, предначертанное Господом.
Мы должны смириться с этим.

Война - это путь к Богу.
Только на войне, по большей части, обнажаются души человеческие, и принимают в себя Бога.
А то, что на войне умирают - это человеческое, потому что для Бога нет мёртвых: все живые. Примерно как если бы кто-то родился и вырос в зале кинотеатра: посетители входят, общаются, смотрят кино и уходят, а этот человек остаётся в зале, и думает об ушедших, как об умерших, не подозревая, что за стенами кинотеатра происходит настоящая жизнь.

Война - самая естественная вещь. Однако, для каждого конкретного человека критически важно, на какой он стороне: иногда случаются войны, где Бога нет ни на одной из сторон, и самое главное, чтобы не оказаться на стороне диавола.

Следующая тема: Эссе в трех частях О государстве

Мир, Украина, Скрепы, Россия, Самурайские страсти, А чего вы хотели?!, Забор прав, Религия, Общество, Война

Previous post Next post
Up