Променять Уругвай на Россию

Nov 10, 2015 09:56


Этот мужчина с грубой и запутанной  бородой, в широких брюках и вышиванке очень напоминает крестьянина двухвековой давности. Ему не нравятся камеры, он боится телевизоров, радиоприемников, смартфонов и банковских карт. Однако сияющий трактор стоящий на территории деревни его ни капли не смущает.

Мужчину зовут Федор Килин. Он русский по национальности, рос среди русских и первые слова его были сложены из русского алфавита, однако,  в свою родную страну он попал только к 69 годам.



Семья Федора уехала из России, когда Советы устроили гонения на их верование и сопротивление реформам.
Он был рожден в Маньчжурии в 1940 году, затем с семьей переехал в Бразилию, а позднее в Уругвай. Там они создали замкнутые и самостоятельные сельскохозяйственные общины.

Федору сейчас уже идет 76й год. Он - один из тех староверов, которых в первой половине двадцатого века разбросало по всему миру. Некоторые из них вернулись на родные земли и теперь строят свою жизнь на Дальнем Востоке.

«Там, в Южной Америке, мы построили лучшую жизнь, какую могли. Но всегда мечтали, что когда-нибудь вернемся на родину»


Шанс вернуться обратно у них появился недавно, 6 лет назад, когда была принята программа возвращения русских, живущих за границей. Килин с семьей, вместе с другими староверами переехали в Приморье, где местные власти разрешили им поселиться в деревне Дерсу в заброшенных домах.

Они возвели своими силами новые деревянные дома и строение для молитв.
Местные дачники, которых не очень много не одобряют развитие поселения староверов.
«Староверы разрыли своими тракторами дороги, а теперь не ремонтируют их, потому что хотят жить в изоляции», - говорит один из дачников.


Как правило, людей из внешнего мира встречают в поселении достаточно дружелюбно и вежливо. У них есть специальные обеденные места для чужаков и особая посуда.
«Мы просто хотим жить мирно по своим собственным правилам, ничего больше нам не нужно. Когда-то нас гнали, теперь - мы можем себе позволить жить спокойно и ни от кого не зависеть», - сказал Ульян, приехавший сюда из Боливии несколько лет назад.

В поселение иногда приходит преподаватель, который занимается с детьми уроками.
«Мы не хотим, чтобы они ходили в школу в соседнюю деревню, потому что там они узнают, как живут другие люди: курят, пьют и сквернословят», - говорит Ульян, которому недавно исполнилось 50 лет.
Федор надеется, что он и его семья останутся на территории родной страны. Когда они приехали на Дальний Восток, их встретили теплой фразой: "Это место для Вас" и подарили трактор.

«Я никогда не был в России, но есть ощущение возвращения домой», - говорит Федор Килин.



россия, открытая Россия, староверы, уругвай

Previous post Next post
Up