На неделе на ВДНХ в 75 павильоне прошла выставка "Метро Мосты Тоннели". Выставка прошла при поддержке Правительства Москвы и Союза московских архитекторов. Этот год юбилейный для Питерского, Московского, Нижегородского, Новосибирского и Казанского метро, поэтому упор был сделан как раз таки на технологии строительства метро. Выставка, если честно, при таком букете юбилеев, получилась скорее камерной, привлекающей в основном лишь одних специалистов. Энтузиастов метро, которые толпами осаждали ретро технику на ст.м. Партизанская, тут не было и в помине. Тишина и покой. С другой стороны можно было спокойно пройтись и поглядеть, что тут интересного.
1. Стенд, посвященный Московскому метро, которому в этом году стукнуло 80. Приятный стенд, хорошо оформлен.
2. Тут можно почитать историю Московского метро с картинками разными. Информация продублирована на английском.
3. Круто, что для любителей метро стали делать всякий мерч. Метро получает дополнительные деньги, а любители получают всякие приятные мелочи. Вот альбом "Наше метро". Прекрасное издание в подарок. У меня такая есть.
4. А еще миниатюры скульптур со ст.м. Площадь революции. Клевые штуки.
5. 2000-е годы отчего то замесили вместе с 90-ми и назвали периодом архитектурных "метаний".
6. На экране демонстрировалась разная инфографика. В том числе про карту "Тройка". А мы уже начали забывать, что было время, когда не было "Тройки".
7. На стенде метро симпатичные лица. После проведенного ребрендинга транспорта в городе и в частности ребрендинга метро, как мне кажется, метрополитен стал более привлекательным, и уже не вызывает негативных эмоций (у некоторых) на тему того, что это все старое советское. Наоборот московский метрополитен постепенно модернизируется и становится современнее. Это приятно.
8. Тут же выставка достижений строительства последних лет. Основные картинки - это новые станции Московского метро.
9. Все знакомые объекты. Ст.м. Зябликово аж прям на трех фото сразу.
10. И еще немного мостов и метро.
11. Я уже говорил, что выставка получилась камерной. Не все крупные игроки были представлены. Например не было фирм "Ингеоком" и "Мосинжпроект". Почему не было последних можно понять. Союз московских архитекторов возглавляет Николай Шумаков. Он же главный архитектор Метрогипротранса, который до недавнего времени был единственным проектировщиков станций Московского метрополитена, пока в 2011 году их не стали потихоньку вытеснять в том числе Мосинжпроект со своим проектировщиком Инжпроектом. Так вот, приглашать своих конкурентов наверное не стали. А может те сами отказались
Но мы отвлеклись. На выставку приехали еще и фирмы, которые занимаются отделкой станций, производством материалов. Алюкобонд производит композитные панели. Хотя насколько мне известно в метро их материалы не использовались. Хотя одно время все композитные панели называли "алюкобонд" - имя стало нарицательным. Теперь только самые ленивые китайцы не штампуют композит. Но все равно Алюкобонд делает самый качественный материал.
12. В последнее время они стали делать сотовые панели. Они хороши тем, что можно изготавливать большие панели без боязни того, что панель деформируется. К тому же их можно гнуть, причем за счет того, что процесс происходит в заводских условиях панели имеют высокую повторяемость или, по простому говоря, они получаются одинаковыми. Интересно, что подобные панели применяют в отделке станций метро. Например можно вспомнить ст.м.
Достоевская и ст.м.
Марьина роща. Там путевые стены как раз отделаны сотовыми панелями. Но конечно там на АЛЮКОР, там более дешевый аналог.
13. Красиво аккуратно.
14. А вот что мне реально понравилось. Это покрытие композитных панелей под дерево. А также круто, что можно гнуть композит и делать такие вот фишки, вроде таких карнизов. А нанесение покрытия, имитирующего дерево - это крутая тема. Например можно облицовывать эскалаторы на старых станциях, чтобы они смотрелись более олдскульно или имитировать деревянные детали в интерьере. Дерево же использовать по нормам противопожарной безопасности нельзя.
15. Фирма Алюком занимается вентфасадами. Они во всю участвуют в отделке станций метро. Из последних станций ст.м.
Битцевский парк, ст.м.
Тропарево. Тут тоже на стенде хитрые карнизы из композита. Из интересного разные системы с ламелями.
16. Техноком. Крупная строительная фирма. Но я так понимаю для метро они ничего не строили. На стенде образец остекления по металлу. Но какое то корявое решение. Вряд ли можно кого-то заманить таким образцом.
17. А вот знакомая фирма Эс-Сервис из Питера. Они занимаются производством эскалаторов.
18. Например их эскалаторы устанавливаются сейчас в реконструируемом вестибюле ст.м.
Ботанический сад.
19. Наша родная контора тоже приехала на выставку.
20. Удивительно, но у ДС-Инжиниринга есть объекты по всем заявленным темам выставки. Это и станции метро, почти все выходные павильоны новых станций, начиная со ст.м.
Славянский бульвар, и мосты, правда в основном пешеходники, и даже что-то делали для тоннелей
21. Кстати единственная строительная контора на выставке, которая сама себе сделала полностью стенд. =)
22. Стенд с интересной информацией о художниках, участвовавших в оформлении станций Московского метро. Тут в основном современные авторы. Это Церетели, Бурганов, Лубенников..
23. На выставку приехал и сам Николай Шумаков, президент московского союза архитекторов.
24. Москва 24 что-то выспрашивает у представителей фирмы НПО Стрим.
25. Еще один занятный момент на выставке. Проекты архитектурного оформления станций от членов Московского союза художников. Тут конечно много трэша.
26. Вот вариант оформления ст.м. "
Лесопарковая". Кошмар какой-то.
27. Еще немного "Лесопарковой". Тема с деревьями на платформе не была реализована, но перекочевала в проект ст.м. "
Тропарево"
28. Вторая по популярности станция "Суоворовская". Наверное популярность станции объясняется тем, что это станция кольцевой линии. А все станции кольцевой - это шедевры. Каждый хочет войти в историю. Проекты конечно далеки от олдскульных станций, вроде "Киевской" или "Комсомольской". Этот страшный железный дровосек - Суворов.
29. Солдаты на путевой стене.
30. На дворе XXI век, но архитекторы предпочитают клеить плакаты из кусков. Не знаю что должно это символизировать: креативность или идиотизм.
31. Вот еще эскиз.
32. Для любителей кислотных тонов. Странно, что люди не думают о том, что если выкрасить потолок в голубой, то и отраженный свет из ниш окрасит станцию в голубой.
33. А вот проект в цыганском стиле - большие декоративные детали и побольше, побольше.
34. А вот этот понравился. Лаконично, но, как мне кажется довольно стильно. Но опять же. На вкус и цвет...
35. Из того же проекта. Оформление вестибюля. Интересно, что нигде нет павильонов. По всей видимости планируется делать без наземного вестибюля.
36. Вот вариант реконструкции ст.м. "Студенческая"
37. Куча эскизов. Интересно посмотреть то, чего обычно не показывают широкой общественности.
38. Мостотрест - эти ребята представляют направление мостостроение.
39. Моспроект-3 представляет перспективные станции ТПК, которые еще когда будут. Также Моспроект-3 проектирует несколько ТПУ на МКЖД.
40. Помимо стационарных экспозиций в рамках выставки проходили выступления различные. Мне не повезло, я попал на лекцию про скучные мостовые СНиПы.
41. Ну и на десерт, самый представительный стенд - Мосметрострой.
42. Эпическая организация. С самого начала стояла у истоков метростроительства.
43. Славное прошлое в фотографиях.
44. Миминиатюры. Красота. Обожаю такие штуки.
45. Класс. Кусок тоннеля, отбойный молоток и белая каска - вездеход на любую стройку метро. =)
46. Кожаный головной убор строителя метро. Каски? Какие каски, раньше все было по-настоящему.
47. Наградные безделушки в виде бадьи и вагонетки.
48. Макет механизмов и сооружений для строительства тоннелей.
49. Красота.
50. Макеты просто замечательные. Интересно. Это они для выставки изготовили и где-то в недрах Мосметростроя это все храниться? Или передадут потом все миниатюры в музей Московского метро?
51. Был на выставке с утра и посетителей - никого. Очень жаль.
52. Брошюра с фотокарточками. Подозреваю, что авторства Александра Попова.
53. Ну и напоследок очень понравился плакатик.
Резюмируя. Выставка интересная для узкого круга любителей. Хотелось бы, чтобы были передставлены все крупные фирмы, причастные к метростроительству. Хочется надеется, что в следующем году будет интереснее.