Куньминский метрополитен

Nov 27, 2015 05:47

Первым транспортом, которым мы воспользовались, прилетев в Китай, было метро. А так как наш самолет прилетел в город Куньмин, то это было куньминское метро, о нем и расскажу. Из аэропорта в центр города ведет преимущественно надземный участок Линии 6 длиной 18,1 км который запущен в эксплуатацию с двумя станциями, а две промежуточные станции перед конечной станцией в аэропорту открылись позже.





1. Система метро в городе Куньмин, столице провинции Юньнань было открыто в 2012 году. Официальное название Куньминский Железнодорожный Городской Транспорт. Сооружение пилотного надземного участка метрополитена начато в 2009 году. Строительство основных Линий 1 и 2 начато в мае 2010 года. Сооружение Линии 3 начато в августе 2010 года. Подрядчик сооружения системы - China Railway Construction Corporation (CRCC).



2. Билеты продаются в терминалах, стоимость проезда из аэропорта Куньмин до Восточного автовокзала - 5 юаней (50 рублей).  Навигация в терминале понятна даже без знания китайского:). Карты к оплате не принимаются, пришлось менять доллары. Поменяли 1000 $ и не ошиблись, в городе вечером менять было негде. Терминал выдает многоразовую пластиковую карту, которая остается в турникете при выходе.



3. Перед проходом через турникеты персонал пропускает весь багаж через "телевизор". Прикладываем карту и спускаемся в метро.



4. Станции метрополитена преимущественно имеют систему горизонтальный лифт со стеклянными стенами и дверями между платформой и поездом. На большинстве станций устроены лифты для инвалидов.



5. На станциях урны для раздельного сбора мусора, скамейки и автоматы по продаже напитков.



6. Вся информация дублируется на английском языке.



7. Названия станций указано на стенах. Тут, например, Аэропорт-главная.



8. Используется и напольная навигация



9. Указатели входа и выхода из вагонов.



10. Вот и наш поезд.



11. Подвижной состав для системы строится компанией China South Locomotive & Rolling Stock Corporation Ltd (CSR) из города Чжучжоу. Поезда состоят из 6 вагонов и в варианте скоростного первого типа могут развивать на экспресс-участках скорость до 120 км/ч.



12. Табло над дверью похоже на московское.



13. Бегущая строка на китайском и английском языках.



14. Опускаем билет в турникет и выходим.



Около 2020 года в городе и городской агломерации планируется построить систему общей длиной 108 км и числом станций 70 из четырёх линий - Линия 1 (Красная), Линия 2 (Синяя), Линия 3 (Сиреневая), Линия 6 (Бирюзовая).

А на выходе мы попали в "лапы" таксистов. Представители этой профессии самые наглые в системе городского транспорта во всех странах мира, но об этом в следующий раз.

Китай

Previous post Next post
Up