Hero, герой нашего времени.

Feb 01, 2009 23:05

Название: Hero, "Герой"  11 серий, рейтинг просмотров: 34.03, Телекомпания: Fuji TV
В ролях:
          o Кимура Такуя -  Куриу Кохэй
          o Мацу Такако -   Амамия Майко
          o Оцка Нэнэ -  Накамура Мисудзу
          o Абэ Хироси  -  Сибаяма Мицугу
          o Кацумура Масанобу - Эгами Тацуо
          o Кохината Фумио - Суэцугу Такаюки
          o Yashima Norito - Эндо Кэндзи
          o Tanaka Yoji  - Гениальный Бармен
          o Кадоно Такудзо - Усимару Ютака

"HERO" или "Герой", любимый сериал японского народа :), стал и одним из моих любимых  фильмов.  О любимчиках трудно писать, но хочется.  Тянет обсуждать детали фильма, перебирать их в уме и улыбаться, прикасаясь, вспоминая, раздумывая...

Начиная смотреть, не знаешь, что ждёт впереди, но сразу втягиваешься в ритм фильма.
Прежде всего интригует манера съёмки. Это  быстрое чередование крупных планов, тщательно выстроенные мизансцены, съёмки сверху, снизу - очень интересная подача, эдакая комиксоподобная.


Для оператора словно нет ничего невозможного - и эта кажущаяся лёгкость комиксоподобной манеры съёмки засасывает в фильм с головой, помогает восприятию материала.


Местами фильм снят, как комикс, местами - как фарс, местами - как комедия, при этом обсуждаются серьёзные темы в серьёзном месте. Шутка ли - перед нашими глазами предстают будни японской прокуратуры!  И не какой-то периферийной - центральной, Токийской!
Надо ли говорить, что дела в ней решаются далеко не всегда простые. И когда речь заходит о делах, становится ясно, почему обывательская Япония так крепко любит фильм и всех его героев. "Герой" заставляет восстать против стереотипов, которые проникли во все щели нашей жизни.
Потому что не главное, во что человек одет.
Потому что главное - что у человека на уме, что у человека на душе.
И когда смотришь этот фильм, вдруг проникаешься этой простой правдой.

Однако же умеют японцы сказать просто о сложном.

Каждый из фасонистых персонажей, проходящих перед нашим взором в первые минуты, оказывается на поверку обычным человеком, одним из нас, со своими слабостями и достоинствами. Каждый раз от этого человеческого несовершенства становится  страшно за дело. Но каждый раз это же и внушает надежду. Стереотипы в этом фильме не срабатывают.

Глава конторы страшится начинающегося диабета и мается язвой при каждой стычке с начальством и каждой проблеме с подчинёнными. Казалось бы, шеф так себе, фиговый шеф, всего боится. Но в один прекрасный момент вы вдруг увидите Тигра вместо шефа - никого и ничего нельзя оценивать поверхностно...


У прокуроров Накамуры и Сибаямы (Абэ Хироси и Оцка Нэнэ)  тайный служебный роман. Он скупо подан, но ярко сыгран, и детали его в итоге складываются в очень трогательный  паззл. Казалось бы, фи, ничтожная интрижка на рабочем месте.


Но от серии к серии вы с удивлением будете узнавать, что Сибаяма-то не так мелок, что он настоящий. 
И Накамура - великолепна, становится понятна её терпимость, её - эх! -  уязвимость, и диву даёшься, как ловко она держит своего Сибаяму на коротком поводке. 


Секретари этой тайной парочки - тоже, яркие штучки. Один нудный и педантичный -  в душе ранимый артист, занимается бальными танцами, всеми помыслами на танцполе.
Другой - мелкий проныра, стесняется малого роста, но всюду суёт свой нос и поминутно забывает о субординации. Это тем более смешно, потому что в реальной жизни очень трудно себе представить.
Казалось бы, мелкие сошки, что от них зависит!  А вот всё от них зависит! И их беречь надо!


Третий прокурор конторы, не урод, но и не супермен, хвастлив и робок, добр и влюбчив. Ничем особо не примечателен, тем лишь, что влюблён в новенькую - секретаря Амамию Майко. А та - молоденькая карьеристка, готова поначалу костьми лечь ради карьерного роста. Мацу Такако в этой роли великолепна! 
Её  Амамия педантична, правильна и образцова, но уже через минуту бесшабашна и ретива, и может, закусив удила, рвануть в гущу драки за правдой. Пылкая поборница справедливости, она решительно ничего не боится со своим "вторым кю по сёриндзи кэмпо". Хвастать этим уровнем в японизированной шаолиньской школе борьбы ("Сёриндзи" - это "Шаолиньский монастырь" по-японски) - всё равно, что хвастать чужими кулаками, потому что второй кю - коричневый пояс  - это ничтожный минимум мастерства. 
И вот такая Амамия одержима идеей стать прокурором.

Прослышав о том, что в контору переводят нового прокурора из северной далёкой Аомори - видно, не простого, перспективного - в столицу-то! - она вызывается ввести его в курс дела и стать его секретарём.

Собравшись утром в конторе, все сослуживцы громко обсуждают ожидаемого коллегу, который мол, наверняка явится со своими яблоками. Яблоки из Аомори - это как пряники из Тулы. Никто не обращает внимания на парня в грубом комбинезоне, который возится с телевизором - монтёр, видимо. Только монтёр этот вытаскивает корзинку с яблоками: "Извините за скромный дар..."


Так в конторе появляется главный герой фильма, прокурор-неформал Куриу Кохей, с прокурорским значком где-то в недрах мешковатого комбеза. Страстный ненавистник костюмов и любитель всех товаров из телемагазина сразу. Великолепный Кимура Такуя.
Амамия в шоке: и вот это нечёсанное несчастье и есть её прокурор?! Какая нелепая ошибка!


Надежда на лучшее ещё теплится. Однако в беседе тут же выясняется, что новоприбывший прокурор не то, что университета  - он даже средней школы не закончил, сдал экзамен на прокурора - вот и стал прокурором. А костюмов в жизни не носил, ходит, в чём нравится. Кредо у него такое... :)

На бедной Амамии лица нет. По стеночке - в коридор, и к главному: "Уберите, мол, меня от него!" Да поздно.
Ей тем более досадно, что сама она, выпускница престижнейшего Тодая - Токийского университета, - без выслуги лет на секретарском посту не допускается к экзамену на повышение. Женщина опять же... Как стерпеть такую вопиющую несправедливость!

А Куриу шокирует всех своей манерой вести дела и просто выводит из себя! Он - сама непосредственность в общении с окружающими. Больше всего возмущаются этим коллеги, но никак не свидетели или обвиняемые.


Почуяв несправедливость, он бросает всё недоделанное на плечи коллег и расследует дело до победного конца. А вся контора, проклиная Куриу на чём свет стоит, мечтая, как все мы, уйти с работы поскорее и заняться тем милым сердцу, что давно устало ждать - вся контора расхлёбывает за него его работу.

В каждой серии неминуемо ждёшь провала очередного дела из-за личных слабостей столичных прокуроров - потому что они - как мы все. Они трясутся за своё место, они мечтают о карьерном росте или романтическом ужине, они, как мы, мечтают делать меньше, а получать больше. Но в последний момент - когда  нужно ради справедливости поступиться всем этим, человеческим -  вы не представляете,  они - поступаются! Да!

Это один из прелестнейших фильмов, когда в шквале гэгов (каждая реплика - как выстрел, прямо в цель!),  смешных деталей и оригинальных операторских идей вы ни на йоту не почувствуете нудного морализаторства. Напротив, каждая серия совершенно незаметно для вас сделает вас добрее и терпимее. И оптимистичнее. И побудит вас  в очередной раз сделать добро кому-нибудь просто так. От чистого сердца. Или из чувства справедливости.

В сериале расцветает мощнейший состав актёров. Кимура Такуя здесь - первый среди равных, и каждый из его партнёров в фильме создаёт живые и выпуклые образы людей, с которыми жалко расставаться.
Буквально все действующие лица, включая эпизодические, имеют свою изюминку.

Я без ума от гениального бармена, который за все 11 серий не сказал больше одной фразы: "Ару ё!" - "Разумеется, есть." И если в начале фильма угрюмого бармена не замечаешь, то в конце с трепетом в сердце ждёшь эту его спасительную фразу. Его снисходительный рык: "Ару ё!" У него и правда, есть всё. И он угрюмо молчалив и страшен со своим мощным торсом в полутёмном баре. Однако только здесь прокуроры чувствуют себя в своей тарелке. Прокуроры - они же тоже люди.


И резюмируя, наконец,  о чём фильм... Думаю, что, как минимум:
О вреде стереотипов, об отравлении стереотипами нашей жизни.
О том, как трудно сохранить индивидуальность в обществе и как нужно её сохранять.
О том, чего всем нам не хватает - справедливости. Чувстве долга.
Как максимум:
О любви. Да! О любви! О разной любви - к телемагазину и его товарам :), к детям, мужчинам, женатым мужчинам, умным женщинам, хитрым женщинам, семье, справедливости, родине.
И о главной любви в жизни.
В каждой серии её присутствие зримо или не зримо, часто настолько своеобразно, что мы, привыкшие к слишком прямолинейному её изображению, со словами, поцелуями, повторами и монтажем, с трудом ощущаем её флюиды.


Вроде бы есть что-то, но не показали... 


"Герой" научит нас замечать, не то можно прохлопать её в своей жизни, и пройдёт мимо огромное и прекрасное... Просто оно само за себя не могло сказать по-обычному.


В "Герое" я увидела одно из самых выразительных признаний в любви. Думаю, что деловая и педантичная женщина, влюблённая в ум мужчины прежде, чем в его душу, трогательней выразить свою любовь не смогла бы. Добровольно выучить 11 имён футболистов КАМЕРУНА?
Увольте... Хотя, если бы приспичило...


И вряд ли бриллиантовое кольцо стало бы более красноречивым ответом, чем тот, которым ей ответил её непричёсанный жизнью избранник.


А каков был ответ?  Досмотрите до конца! Фильм стоит того!


 ??

рецензии, дорама, "hero"

Previous post Next post
Up