Возможно, многие баалей тшува проходили этот этап. Вроде бы молишься по какому-то конкретному нусаху, следуешь постановлениям определенных поским, но вот причислить себя к какому-либо течению не решаешься, ровно как и принять какой-либо конкретный дресс-код. Просто ходишь, смотришь и понимаешь, что идеальной общины нет, так или иначе везде есть что
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Вам тут все хором говорят, что все это начинает иметь значение, когда у вас есть дети. Нас книги Шолом Алейхема приближали к идишкайту, а того, кто в идишкайте вырос, могут только отдалить, если для этого есть предпосылки. Я согласна, что одного пелефона (интернета, Шолом Алейхема - нужное подставить)мало, для отдаления от Торы нужны более серьезные причины. Но... для предотвращения этих серьезных причин нужны и более серьезные усилия. А так... каждый спасается как может. Имеют право, в конце концов!
Reply
молодёжь уходит из харедимных загонов именно из-за того, что их пытаются затиснуть в слишком узкие, не имеющие ни какой сопоставимости с реальностью, рамками. И все подобные запреты "абы не было чего" приводят лишь к тому, что усиливается стремление к запретному, а запрещая вообще всё они достигают логического последствия - люди просто уходят в большой мир, где рубашки не только белые, на плакатах не только бородатые дяди, где можно заработать деньги и купить на них то, что хочешь, а не довольствоваться тем, что раздавали в прошлую пятницу.
Reply
Reply
но если потребуете - могу вас впредь игнорировать
Reply
Reply
И если бы Адам сказал: "Хава, на всякий случай не прикасайся к дереву, чтобы случайно не нарушить приказ Всевышнего", он мог бы оказаться весьма эффективным.Современные сьяги тоже можно преподносить по-разному. Что, собственно, и происходит, в зависимости от степени мудрости преподносящего.
Reply
Reply
Reply
Я имел в виду, что знание и соблюдение папой алахи вряд ли кого-то будет в принципе интересовать хотя бы на столько же, насколько тип его мобильного телефона.
Я как раз не имею претензий к подобным правилам общежития, я против того, чтобы из этого создавался неосознанно выполняемый обычай вне рамок заведения.
Reply
Reply
А в представлении других это может быть и по-другому. Есть люди, которые не хотят, чтобы одноклассники их детей обсуждали на переменах увиденное в интернете. И на основании таких своих желаний они и устанавливают правила своей общины. Имеют право, нет? Не нравится - подберите для себя общину, которая нравится больше.
"на уровне дискуссии за истину" На уровне дискуссии - пожалуйста, сколько угодно. А чем мы тут с вами занимаемся, если не дискуссией? Проблемы начинаются тогда, когда кто-то решает, что только его мнение и есть "истина". А особенно, когда он начинает эту истину навязывать другим. Как это было, например, в истории Багаца и "Бейт Яакова" в Имануэле.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment