Реально ли в Израиле быть "беспартийным" евреем?

Nov 19, 2011 23:04

Возможно, многие баалей тшува проходили этот этап. Вроде бы молишься по какому-то конкретному нусаху, следуешь постановлениям определенных поским, но вот причислить себя к какому-либо течению не решаешься, ровно как и принять какой-либо конкретный дресс-код. Просто ходишь, смотришь и понимаешь, что идеальной общины нет, так или иначе везде есть что ( Read more... )

опрос

Leave a comment

dimazur November 23 2011, 21:37:43 UTC
1. Это, как мне видится, не еврейский подход. Как мне говорил один из моих учителей (литвак), нелогичными могут быть только постулаты самой Торы, все остальное логически из этого вытекает. А логика одна, причем у всех народов. Поэтому, как он сказал, "проверяй все, что тебе кажется нелогичным". И исходя из этого, объяснение и разряда "это закон природы" я не приемлю, следуя именно вышеописанному принципу. И вопрос не в том, как связан образ жизни с идеологией, а что является идеологией, логически вытекающей из Торы в свете современных реалий, а что является "издержками производства ( ... )

Reply

mimafi November 24 2011, 09:35:43 UTC
1. Давайте разберемся, что такое логика, а что такое закон природы. Закон притяжения логичен? Теория относительности логична? Вряд ли это будет уместный в данном случае термин. Закон природы не логичен, он объективен. Мы можем устраивать демонстрации и пикеты с плакатом "Теорема Пифагора нелогична!", но от этого объективно ничего не изменится. Ваш учитель, думаю, просто решил, что Вам и по умолчанию понятно, что речь идет о алахе, а не о законах природы ( ... )

Reply

dimazur November 24 2011, 12:55:33 UTC
Все перечисленные вами теоремы, теории и законы имеют доказываются через другие законы или опытным путем. Но так или иначе, не один хоть сколько-то осведомленный о них человек, пребывающий в здравом уме, не скажет вам, что это так, потому что это так. К примеру, существует 367 доказательств теоремы Пифагора (спасибо грешной Википедии за информацию). Меня не столько волнует, как в отдельно взятом человеке или в массах формируется инстинктивное восприятие идеологии (а рефлекторно-эмоциональное отношение к еврейству без попытки анализировать мне кажется неверным), сколько волнует, что из элементов идеологии является производным от первоисточника, а что издержками и самодеятельностью. Я понимаю, что телефон (как некошерный, так и в общем-то кошерный) может быть использован и во благо, и во вред. Но я очень сомневаюсь, что для баалей тшува чем-то опасен обычный мобильник, и что купив кашерный, они как-то духовно вырастут. А те, кто не захочет менять телефон, просто для вида купят второй кашерный.

Reply

mimafi November 24 2011, 13:05:41 UTC
"Но я очень сомневаюсь, что для баалей тшува чем-то опасен обычный мобильник"
Вам тут все хором говорят, что все это начинает иметь значение, когда у вас есть дети. Нас книги Шолом Алейхема приближали к идишкайту, а того, кто в идишкайте вырос, могут только отдалить, если для этого есть предпосылки. Я согласна, что одного пелефона (интернета, Шолом Алейхема - нужное подставить)мало, для отдаления от Торы нужны более серьезные причины. Но... для предотвращения этих серьезных причин нужны и более серьезные усилия. А так... каждый спасается как может. Имеют право, в конце концов!

Reply

neploch November 24 2011, 13:26:59 UTC
не путайте идишкайт с нынешним харедимным гетто, это вовсе не то же самое
молодёжь уходит из харедимных загонов именно из-за того, что их пытаются затиснуть в слишком узкие, не имеющие ни какой сопоставимости с реальностью, рамками. И все подобные запреты "абы не было чего" приводят лишь к тому, что усиливается стремление к запретному, а запрещая вообще всё они достигают логического последствия - люди просто уходят в большой мир, где рубашки не только белые, на плакатах не только бородатые дяди, где можно заработать деньги и купить на них то, что хочешь, а не довольствоваться тем, что раздавали в прошлую пятницу.

Reply

mimafi November 24 2011, 13:29:33 UTC
Вы и здесь меня нашли? Шустрый вы! Слушайте, вы же уже решили не вести дискуссий с домохозяйкой! Так не ведите уже, блин! Надоело, правда!

Reply

neploch November 24 2011, 13:32:52 UTC
в этом обсуждении я подписался на все комменты, не на вас лично
но если потребуете - могу вас впредь игнорировать

Reply

dimazur November 24 2011, 13:33:47 UTC
Ну кстати да, если бы у Хавы не было дезинформации насчет запрета на прикосновения к плоду, то все могло бы быть иначе :)

Reply

mimafi November 24 2011, 13:41:04 UTC
Да, это был первый сьяг в истории :))
И если бы Адам сказал: "Хава, на всякий случай не прикасайся к дереву, чтобы случайно не нарушить приказ Всевышнего", он мог бы оказаться весьма эффективным.Современные сьяги тоже можно преподносить по-разному. Что, собственно, и происходит, в зависимости от степени мудрости преподносящего.

Reply

dimazur November 24 2011, 14:00:33 UTC
Да, чтобы не было, как в той хасидской истории про "уток", если знаете.

Reply

mimafi November 24 2011, 09:53:04 UTC
2. Таки Вас волнует не форма сообщения (письменно или устно), а его статус - есть ли псак алаха или это просто на уровне "безосновательного, но категоричного требования". Так или не так ( ... )

Reply

dimazur November 24 2011, 13:29:29 UTC
Вот мне и хочется понять, какова идея этих воззваний. Если "мы беспокоимся за воспитание наших детей и вводим у себя в общине дополнительные ограничения, не претендующие на статус псака и ни к чему не обязывающие остальных праведных евреев", то я могу понять. Но если сама община не вникает в причину этих постановлений, и воспитывается поколение, которое с недоверием относится к "цветным рубашкам" и пользователям обычных сотовых, то меня действительно не тянет в такую общину.
Я имел в виду, что знание и соблюдение папой алахи вряд ли кого-то будет в принципе интересовать хотя бы на столько же, насколько тип его мобильного телефона.
Я как раз не имею претензий к подобным правилам общежития, я против того, чтобы из этого создавался неосознанно выполняемый обычай вне рамок заведения.

Reply

mimafi November 24 2011, 13:33:26 UTC
Да, изначальный мотив именно таков - "мы беспокоимся за воспитание наших детей и вводим у себя в общине дополнительные ограничения, не претендующие на статус псака и ни к чему не обязывающие остальных праведных евреев", но его побочный эффект - "поколение, которое с недоверием относится к "цветным рубашкам" и пользователям обычных сотовых". Что делать, мир несовершенен.

Reply

mimafi November 24 2011, 10:00:44 UTC
3. "в моем представлении" - ключевые слова.
А в представлении других это может быть и по-другому. Есть люди, которые не хотят, чтобы одноклассники их детей обсуждали на переменах увиденное в интернете. И на основании таких своих желаний они и устанавливают правила своей общины. Имеют право, нет? Не нравится - подберите для себя общину, которая нравится больше.
"на уровне дискуссии за истину" На уровне дискуссии - пожалуйста, сколько угодно. А чем мы тут с вами занимаемся, если не дискуссией? Проблемы начинаются тогда, когда кто-то решает, что только его мнение и есть "истина". А особенно, когда он начинает эту истину навязывать другим. Как это было, например, в истории Багаца и "Бейт Яакова" в Имануэле.

Reply

dimazur November 24 2011, 13:46:54 UTC
Ну так посередине ничего и нет, либо харедим в том виде, в котором мы с вами это обсуждаем, либо кипа сруга, где меня тоже многое не устраивает. Но общий смысл ясен: 2 компьютера и 2 телефона спасут отца еврейской демократии.

Reply

mimafi November 24 2011, 13:49:26 UTC
Наверно, тогда вам подойдет община харедов-хуцников. Американцев, например. Вопрос - как в такую общину втесаться неамериканцу. Это так, стеб, не обращайте внимания.

Reply


Leave a comment

Up