Сегодня взглянем на другую версию Handley Page Victor,это самолет-заправщик Handley Page Victor K.2. Таких бортов сохранилось четыре и один из них почти в летном состоянии(не наш)... Последнюю свою попытку оторваться от земли он демонстрировал в 2009 году. Кроме этого в Англии сохранилось порядка десятка носовых секции от подобных самолетов.
Музей РАФ и РАФ-2 Даксфорд: Стратегический бомбардировщик Handley Page Victor B.1A,единственный сохранившийся. Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Здесь мы посмотрим на Handley Page Victor K.2 с бортовым номером XH672 и именем "Maid Marian" и на кабину Victor K.2 XM717 "Lucky Lou"
Программа последовательной модернизации бомбардировщика первоначально рассчитывалась на два этапа. На первом планировалось оснастить самолет Victor В.Мк.1 новыми ТРД Sapphire ASSa.9. Следующий этап предполагал разработку усовершенствованной модификации бомбардировщика - Н.Р.104, имеющей более длинный (41,79 м) фюзеляж, четыре двигателя Rolls-Royce Conway или шесть ТРД Sapphire. Однако работы над вариантом самолета с ТРД Sapphire ASSa9 прекратили на ранней стадии, а вариант Н.Р.104 потребовал бы радикальной и дорогостоящей переделки серийной оснастки.
В результате был предложен компромиссный вариант модернизации, с фюзеляжем нормальной длины, четырьмя двигателями Rolls-Royce Conway и взлетной массой 77180 кг, получивший обозначение Victor В.Мк.2.
Работы по совершенствованию самолета продолжались. Еще в 1956 году фирме был выдан заказ на постройку 18 бомбардировщиков Victor В.Мк.2 с ТРД Rolls-Royce Conway. В дальнейшем число заказанных самолетов последовательно увеличивалось и в конечном итоге достигло 34.
В январе новый вариант бомбардировщика впервые поднялся в небо. В августе 1959 года эта машина потерпела катастрофу, что несколько задержало программу, однако не привело к ее свертыванию.
В ходе дальнейших работ над самолетом Victor В.Мк.2 на нем установили двигатели Rolls-Royce Conway 201 (Rco17) тягой по 9340 кгс, высотную и низковысотную разведывательную фотоаппаратуру (отсек с АФА располагался за обтекателем РЛС). Взлетная масса нового бомбардировщика возросла до 90800 кг.
По рекомендации профессора Кюхеманна из Центра британских ВВС в Фарнборо, на крыле установили две так называемые "морковки Кюхеманна" - небольшие гондолы, выступающие за заднюю кромку крыла и улучшающие аэродинамику самолета при полетах на трансзвуковых скоростях (в "морковках" размещались антенны системы РЭП).
Серийный выпуск новой модификации начался в ноябре 1961-го, последняя машина была передана заказчику в мае 1963-го.
Первую партию бомбардировщиков Victor В.Мк.2 с ТРД Conway 200 и без ракетного вооружения поставили в учебные эскадрильи ВВС.
Строевые части комплектовались более мощными машинами с ТРД Conway 201, УР Blue Steel , крылом улучшенной аэродинамики (с "морковками") и усовершенствованным оборудованием РЭП. Эти самолеты получили обозначение Victor В.Мк.2.
Всего был построен или переоборудован 21 самолет. Их поставки в строевые части ВВС завершились в январе 1964-го.
В 1966-м на вооружение бомбардировщиков поступила усовершенствованная ракета Blue Steel Мк.1А с дальностью пуска до 500 км, что несколько увеличило боевые возможности Victor.
Девять бомбардировщиков Victor В.Мк.2 в 1965 году переоборудовали в стратегические разведывательные Victor SR.Мк.2 (в бомбовом отсеке были установлены АФА для дневной и ночной съемки и дополнительные топливные баки, а также подвешивались ФОТАБ).
Наш самолет из музея РАФ это Handley Page Victor K.2 с номером XM672.Этот самолет ветеран операции Granby. XH672 изначально был заказан как B.1 ,но построили уже как B.2 в составе первой партии таких самолетов, позже был конвертирован в SR.2,а еще позже его превратили окончательно в K.2. Victor K.2 самолет-заправщик.
Службу нес в 543, 57 и 55 squadrons. Самолет получил имя " Maid Marian"(горничная Мариан) и живопись на носу:-)) После передачи борта в музей,он 12 лет простоял на открытом воздухе,но затем его реставрировали и перевезли под крышу.
Теперь перейдем к кабине такого же самолета,но только с бортовым номером XM717. Она расположена в другом RAF Museum,в Hendon
Эта кабина попала в музей в 1997 году. Самолет имел прозвище "Lucky Lou".
Не все можно разглядеть заглядывая внутрь,поэтому для начала покажу выставленные фотографии кокпита. Это центральная панель и рабочие места пилотов.
Рабочие места остальных членов экипажа. Они располагались спиной по движению за пилотами.
Еще несколько кадров
Фото 78.
И теперь как это выглядит в реальности. Все закрыто плексигласом,поэтому в полной темноте не воспользуешься вспышкой из за бликов. Это рабочие места членов экипажа расположенные за пилотами.
Потолок
Общий вид
И рабочие места пилотов.
Такой вот люк для входа экипажа
История самолета,чей нос демонстрируется в музее.
Непонятно почему остекление в носу закрашено?
Лобовое остекление вроде прозрачное,но сильно запылено.
Здесь же можно увидеть систему конус-шланг... в действии.
Общий вид кабины
ЛТХ:
Модификация Victor B.Mk.1 Victor B.Mk.2
Размах крыла, м 33.50 33.50
Длина самолета, м 34.50 34.50
Высота самолета, м 9.20 9.20
Площадь крыла, м2 220.0 220.0
Масса, кг
нормальная взлетная 72540 83240
максимальная 86260
Тип двигателя 4 ТРД Bristol Sapfir 7 Mk.200 4 ТРД Rolls-Royce Conway 17. Mk.201
Тяга нефорсированная, кгс 4 x 5000 4 x 9340
Максимальная скорость, км/ч 925 1050
Практическая дальность, км 7000 8500
Практический потолок, м 15500 16760
Экипаж, чел 5 5
Бомбовая нагрузка 5400-10000 кг