Адмиралтейский кораблик.

Sep 24, 2014 03:30


Очередная плёнка с барахолки.
Кто автор не знаю, но зато точно известна дата -19 июля 1977 год и место - Ленинград, Дворцовая площадь.
Очень интересное событие происходит.
Идёт подготовка к подъёму вертолётом на шпиль Адмиралтейства кораблика-одного из символов города.



В 1976 году началась очередная реставрация Адмиралтейства.

Для производства реставрационных работ потребовалось окружить купол и шпиль строительными лесами.
Эти обшитые фанерой деревянные конструкции, состоявшие из 19 ярусов и имевшие форму гигантского шатра, были спроектированы архитектором проектной мастерской объединения Е. П. Севастьяновым и смонтированы в период с 1 декабря 1976 года по 1 апреля 1977 года.



Венчающие части шпиля - шар, корону и знаменитый кораблик, воспроизведенный в бесчисленных изданиях,- реставраторы демонстрировали и перевезли на производственную базу объединения «Реставратор».
Здесь, в мастерской, были устранены все имевшиеся на них повреждения, выправлены вмятины и заново вызолочены их поверхности.
19 июля 1977 года отреставрированный и заново вызолоченный кораблик на открытой автомашине торжественно проследовал по улицам Ленинграда от производственной базы объединения «Реставратор» на улице Маршала Говорова до Дворцовой площади.


Идёт подготовка к прилёту вертолёта - пожарные заливают площадь водой, что бы не вертолётные лопасти не поднимали пыль.
Кто эти люди я не знаю, но думаю, что они имеют отношение к реставрации кораблика.




Обратите внимание-на переднем плане стоит кинокамера-шла киносъёмка этого события.
Перерыл весь интернет, но кадров не нашёл.
Может плохо искал?
Ещё весьма выразителен бородатый не стриженный пожарный, он присутствует и на предыдущих кадрах.


На счёт этого мужчины есть предположение, что это М.К. Аникушин-вот сравните.
Но это моё предположение.


Так же обратите внимание, что покрытие площади ещё асфальтовое.
Как раз в 1977 году на Дворцовой площади была проведена  реконструкция - асфальтовое покрытие заменено диабазовой брусчаткой, воссозданы в первоначальных формах 4 фонаря по её углам


Кстати, номера у "Волг" не самые простые, на кадре выше 66-16леа, а на фото ниже 01-01лоо.
Если кто владеет информацией о том кому принадлежали эти номера-буду весьма признателен.
Милицейская "Волга"  - прекрасна, очень жаль, что невиден герб на передней двери.


На этой фотографии точно реставраторы.
По крайней мере женщина с медальоном на груди.
Есть у меня ещё одна плёнка  с реставрации но уже Медного Всадника-она там тоже есть.




Никогда не понимал этой моды фотографироваться на фоне чего-либо.
Вот, что мешало встать чуть в сторону-и сами люди в кадре были бы и машина с корабликом?
Судя по всему лето в 1977 году было прохладным-все в плащах или с куртками в руках.


Наконец наступил важный момент из-за Зимнего Дворца появился вертолёт.




Сделал круг над площадью.
На заднем плане видно Адмиралтейство.


Начал снижаться, машина с корабликом в правом углу кадра.


Видна кинокамера на треноге.
Эх посмотреть бы, что наснимали...


Вертолёт снижается, но либо вода высохла либо смочили плохо-поднялся столб пыли, а может это просто дефект плёнки...


К внешней подвеске крепят кораблик.


Закрепили и стали поднимать.




Уникальный в своём роде кадр-два символа города в одном месте.
Хорошо видна посадочная площадка и троса по её краям.


Вертолёт с корабликом полетел в сторону Адмиралтейства.
Далее несколько однотипных кадров.








Вертолетчик опустил кораблик на монтажную площадку, где его приняли мастера и закрепили на шпиле.
Через несколько дней плотники разобрали строительные леса, и в ленинградском небе вновь засверкала обновленная Адмиралтейская игла.
К сожалению, нет кадров собственно того, как кораблик посадили на Адмиралтейство-плёнка кончилась.

Буду весьма признателен за любые дополнения и пояснения к данному посту.
Особенно интересны имена людей присутствующих на снимках.

фото, Санкт-Петербург, Фото, Ми-8

Previous post Next post
Up