Солнце уже давно проснулось и, потягиваясь, поднялось на синее позднеавгустовское небо. Малиновые краски утра растворились в чуть прохладной голубизне неба. Туман тоже ушёл, оставив после себя неизбитые фотовоспоминания об утреннем разлёте. Авиационное мероприятие продолжилось далее, а значит есть ещё что показать с того августовского дня.
Разбирая фотоматериал для поста о второй части споттинга, я обнаружил одну фотографию, которая всем своим видом просилась на публичное обозрение. Фотокарточка, своим сюжетом кратко пересказывающая, что было в первой части: туман и обалденные срывы. В первой части ей было тесно, очень хотела попасть во вторую. Пост я начну с такого лёгкого камбэка в туманное утро.
1.
После утреннего разлёта, от организаторов мероприятия поступило предложение устроить небольшой антракт в месте, куда обычному пассажиру в принципе не попасть - брифинговой аэропорта Кольцово. А те кто устал на споттинге за утро, как раз могли легко покинуть территорию. И так, перронный автобус подан, едем туда.
2.
В брифинговой экипаж готовится к рейсу, принимает решение на вылет. Также здесь можно немного отдохнуть и даже перекусить из автоматов. Мы тоже тут отдохнули, перекусили и приняли решение далее споттить (не все конечно, какое-то количество всё-таки ушло).
3.
Заглянул в соседнюю комнату, а там на стенах и под стеклом стола различная документация, схемы, курсы взлета и посадки.
4.
В этой комнате пилотов информируют об особенностях маршрута, о запретных зонах, об условиях приёма аэропорта назначения и запасных аэродромах, а также метео в аэропорту отправления/назначения и по всему маршруту.
5.
Двадцать минут антракта пролетело, выходим сново на перрон.
6.
По программе мероприятия у нас стоял граунд хэндлинг или, по-русски, наземное обслуживание воздушного судна. Это такая совокупность работ по приёму воздушного судна, подготовке к вылету.
7.
8.
9.
10.
Граунд хэндлинг идёт не только у Эйрбаса Уральцев, на стоянке чуть подальше готовят к вылету газпромовский «окурок» Як-40. Не забываем, что сейчас советские самолёты, можно сказать, в дефиците. Увидеть их обслуживание, а тем более вылет, очень ценно для любителей авиации нашей страны.
11.
Аэрофлотовский Эйрбас процедуру наземного обслуживания успешно прошёл, самолёт выпускают в полёт.
12.
В международном секторе аэропорта зашевилился широкофюзеляжник Боинг 767 Трансаэро.
13.
Этот кадр у меня ассоциируется с гоночной трассой, где соревнуется самолёт, грузовик с манипулятором, трактор и маршрутная Газель. Открытка шлёт привет авто-авиа шоу «Форсаж», что прошло в этом году в Жуковском.
14.
С утра, когда царстовал в аэропорту туман, для взлётов и посадок была открыта ближняя к терминалам полоса 08L/26R, а как туман ушёл, то открыли дальнюю полосу 08R/26L. После процедуры хэндлинга нас отвезли на рулёжку между этими двумя взлётно-посадочными полосами и до конца споттинга мы снимали оттуда.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Ан-12 взлетел противоположным курсом, да ещё рано оторвался.
21.
22.
23.
24.
На Ми-8 похоже проходили какие-то тренировки. Он даже не летал, а просто катался. Сначала из военного сектора в противоположный конец аэропорта, постоял там какое-то время и обратно поехал.
25.
26.
Пожалуй самая лучшая моя проводка на этом споттинге.
27.
28.
29.
Боинг 747-400 Korean Air на эшелоне.
30.
31.
32.
33.
34.
Самый классный эшелон у меня получился с Джамбиком AirBridgeCargo.
35.
Казалось бы вроде обычный Ан-26. Но самолёт гордо летает со статусом единственного в мире экземпляра. Дело в том, что это модификация с буковкой «Д» (дальний). Самолёт имеет два дополнительных наружных бака ёмкостью по 1500 литров каждый, что позволяет ему летать до 3600 км. У обычных Ан-26 эта цифра не более 2660 км. Самолёт демонстривался на МАКСЕ-1997.
36.
37.
Вот таким был августовский споттинг в Кольцово в этом году.