Изделие-181

Jan 06, 2012 16:05

Оригинал поста дневнике у grafalexphoto

Уж очень мне запал в душу самолетик один. Экспериментальная разработка ОКБ Антонова. Неприветливо называется "Изделие-181", но если бы не развал Союза, то мог бы получить имя Ан-181.



Погуглив в интернете, обнаружилось, что реальной информации про самолет крайне мало, а та что есть зачастую противоречива. Ради исправления этого информационного упущения пришлось выбраться в Киевский Авиамузей и даже упросить начальство музея пощупать этот самолетик поближе. Про саму вылазку можно почитать по этой линке, а в этом посте я расскажу чего собственно удалось накопать.


В музее еще сказали, что арочное крыло увеличивает подъемную силу почти вдвое. А еще сказали, что у этого самолета аэродинамическое качество равно 30 - с высоты одного километра с выключеными двигателями он может пролететь планируя 30км.

Еще немного ракурсов:






Самолетик был не только обфоткан и общупан, но еще и обмерян:
Размах - 7.4м
Длина - фюзеляж 6.25м + штырь ПВД 0.9м. Если смотреть в плане то за счет хвостового оперения суммарная длина будет около 7.3м
Высота от земли до кончика хвостового оперения - 2.5м
Диаметр пропеллера - 1.5м

Многие размеры очень ровные. Например ширина крыла 60см, в торце - 40см. Очень много размеров на нолик заканчивается.

На задней кромке рулей хвостового оперения обнаружились небольшие отклоняемые поверхности - триммеры. Правда тяги к триммерам обрезаны :(

Народ интересовался что же это за красный цилиндр торчит из носа самолета. На самом деле цилиндр оказался всего лишь защитным колпаком. Под ним обнаружился приемник воздушного давления (ПВД). При чем то ли на МиГе, то ли Су, так же стоящем в музее, обнаружился очень похожий ПВД.



Вообще, там не только ПВД реюзили. Антена сверху по размерам и форме очень напоминает антену у соседнего МиГа. Наверняка еще и другие детали тоже. Впрочем, наверное так и нужно, если это облегчает производство.

Двигатель у самолетика один. Его крутящий момент через систему валов и шестерен передается на пропеллеры. Т.о. пропеллеры связаны механически, когда крутишь один - крутится и второй. По словам сотрудников музея, эту схему делали вертолетчики.

Кстати, самого двигателя в самолете нет. Моторный отсек за сидением пилота практически пустой. Вот что можно увидеть заглянув в вентиляционное окошко в фюзеляже:


В фюзеляже очень много разных окошек, воздухозаборников и лючков. Впрочем через какое место вытягивали двигатель все равно не ясно :)





Пропеллер крутится довольно таки в притирочку с корпусом. Так например радиус пропеллера 75см, а внутрений радиус арки крыла - 72 см. Просто пропеллер расположен в "раструбе", где радиус арки чуток больше проперрела. Совсем чуть чуть - палец не просунешь.





Профиль арки - плосковыпуклый (снаружи плоский, внутри выпуклый). Сфоткать не получилось. Профиль крыла такой:


Вблизи самолет немного потрепаный. Красочка на корпусе уже начала облазить. Под ней обнаружился анодированый алюминий :)



Колеса самолета судя по всему надуты не воздухом, а задуты пеной. Во всяком случае шины у самика как камень. Наверное так удобнее хранить самолеты в музее. Тормозные шланги не подключены и висят рядом с колосами.

Шасси:


Передняя стойка:


Основные стойки:


Самой большой загадкой для меня оказались элероны. Точнее их отсутствие. Во всяком случае в виде отдельных рулей на концах крыльев как в других самолетах. Есть только закрылки.

Есть предположение, что на самом деле это не закрылки, а флапероны (элероны + закрылки в одном флаконе). К сожалению, они были зафиксированы и подвигать их не удалось. Единственное что остается, так это пытаться угадать как это все работало по фоткам. Если приглядеться, то можно высмотреть, что они насажены на вал, который идет внутри вдоль крыла. Судя по всему прийдется еще раз ехать в музей, что бы высмотреть этот узел более детально.









Кабина через оооооочень мутное стекло. В инете можно накопать фотки приборной панели в гораздо лучшем качестве.



Логотип :)



Вопрос центровки мне, если честно, не ясен. Получается у самолета длинный хвост и тяжелый двигатель находятся за крылом. Видимо в носу его чтото догружает. Кстати, где у него баки - тоже непонятно.

Если у кого есть какая либо дополнительная инфа про этот самолетик, очень прошу, поделитесь плиз. Может быть знакомые в АНТК Антонова что нибудь знают и могут добавить... Особенно про элероны.

Напоследок хотелось бы поблагодарить администрацию музея за разрешение пощупать самолетик :)

музей, легкая авиация, авиатехника, Киев, авиамузей, самолет, Авиамузей, Фото, АНТК, малая авиация

Previous post Next post
Up