Посмотрел фильм Гаса Ван Сента «Параноид Парк»… Ван Сент один из любимых моих режиссеров. Если Вы читаете меня часто, то наверно заметили, что я не особый ценитель гомоэротичных фильмов как таковых, да и к арт-хаузу на самом деле отношусь очень осторожно. Но фильмы Ван Сента это нечто особое. Это вообще практически единственный режиссер у которого у меня совершенно искренний воссторг вызывают абсолютно все фильмы - даже у Годара есть вещи, которые мне кажутся скушными или неинтересными. Поэтому как я ждал дурацкого вобщем-то фестиваля «Молодость» чтоб наконец-то увидеть этот фильм. Я в воссторге! В фильмах Ван Сента мне очень нравится его любование своими героями, и очень искренний, как мне кажется, срез поколения. Так это было и в «Айдахо», и в «Аптечном ковбое», и даже более попсовых «Умнице Вилл Хантиге» или «Найти Форестера». Этот фильм, кстати, удивительным образом перекликается по сюжету с
фильмом Арчера «Дикие тигры которых я знал». И хотя, сюжеты в обоих фильмах вторичны (первична картинка), но тема отчуждения и какой-то внутренней замкнутости есть и там, и там. Ван Сент отличный наблюдатель - это я понял, когда его
книгу читал, и именно этим наверно и интересен. Он наблюдает, но не морализирует. Это здорово, и это правильно. Да :) Порадовал этот фильм яркой иронией - раньше я как-то не очень в его фильмах это замечал. Диалоги про Ирак, или там про голодающих африканских детей рассмешили. И сцена в душе, куда уж без нее :) Я так думаю, специально для тех кто особенно критиковал сцену в душе в
«Слоне» :) В этой сцене здорово свет поставлен, как на картинах Веласкеса. Вообще я с ужасом смотрел на героя этого, Алекса. Если бы у меня в те юные годы не было верных друзей, я б наверно не дожил бы до двадцати. Этот паренек не просто ботаник. Он ботаник в квадрате. От этого грустно - если поколение 16-17 летних такое. У меня кстати вопрос людям бывающим в штатах.. Это что нормально когда приятели или люди при знакомстве, при встрече не жмут друг другу руки? Вообще конечно в стране, в которой люди пробуют пиво в том возрасте когда ездят на машине, и при этом еще ходят в школу наверно возможно и не такое…Фильм смотреть однозначно, очень красивая медитативная картинка, неплохая игра актеров, отличный звук, временная нелинейность (как в «Слоне»). Сцена расставания Алекса с этой гламурной девственницей - шедевр.
О сюжете. Алекс - американский школьник. Книг не читает, ящик не смотрит, катается на скейте. Положительный школьник - трахается в презервативе, не курит, не пьет, дружит с младшим братом, и встречается с 100% американской девочкой-красавицей. Но семья его заебала - он ни с отцом, ни с матерью поговорить не может, секс с его барышней его напрягает, и думает он только о скейте. И о Параноид Парке, в котором на скейтах катаются. У него есть друг, но тоже какой-то… на Алекса влюбленно посматривает, дома ночевать оставляет, но .. не-друг. Алекс случайно убивает железнодорожного охранника, и хотя его наверняка не найдут очень по этому поводу депрессирует. Но и поговорить ему не с кем, исповедаться так сказать. Его новая пассия, девочка (гот, пацанка такая, люблю ;) таких) советуем ему написать дневник как исповедь и сжечь. Он так и делает. Грустная на самом деле история. Люди которые окружают Алекса - его хотят - девочки эти, мальчики, дяденьки из Параноид Парка. А ему друзья нужны, а их нет. И не будет. Эмо маст дай!