Посмотрел фильм "Дикие тигры, которых я знал" (Wild Tigers I Have Known) режиссера Кема Арчера... Этот фильм нужно было начать перефразировав "Изображая жертву" - Американское независимое кино в жопе! Только если русское кино в жопе в смысле образном, то американское независимое в последнее время в самом прямом :))) Я попробую объективно рассказать Вам об этом фильме, - но предупрежу сразу, что мне очень сложно писать о фильмах, события которых никак не связаны с моей собственной жизнью или моими переживаниями. Поэтому я даже не хочу тут обсуждать насколько реальны там действия и сомнения этого паренька Логана. Тем более мальчик явно эмокид, хе-хе, это вот
twilight_neoli в них разбирается, а я нет. И уж конечно этот фильм нельзя сравнивать с "Загадочной кожей" Араки, как некоторые пытались. У Араки фильм под видом поднятия "социальноважной" темы эпатирует домохозяек и прочий "средний класс", а Арчер вообще снял не для домохозяек, а для вот таких Логанов - в прошлом и будущем. Вопрос в том конечно, смотрели ли домохозяйки Араки и хватит ли Логанов, чтобы наполнить хотя бы зал кинотеатра для фильма Арчера :) Мое личное впечатление - проблемы главного героя, Логана, совсем не связаны с тем, что он, возможно, гомосексуален. Хотя все окружающие его люди, и сам автор фильма настоятельно вбивает в голову Логану и нам - зрителям эту мысль. Фильм снят в подчеркнуто арт-хаузной манере, и визуальная его часть балансирует между клиповой нарезкой с неплохим кстати звукорядом, и абсурдно-сюрреалистической инсталяцией в стиле поп-арта. Яркие красные и синие цвета, малоподвижные персонажи с монотонными текстами и все такое. Эта часть в общем-то удалась на все 100%, если брать для оценки форму подачи, а не содержание. Ван Сент наверняка приложился к этому фильму, или к Арчеру :))) - но факт остается фактом: стилистика фильмов очень похожа на последние фильмы Гаса Ван Сента (и как справедливо заметил Евгений Кучинский - на Джармена), как и техника представления / изображения героев. В качестве резюме, могу только процитировать Егора, который подло прикрылся моим, кхм-кхм, честным именем для показа этого фильма в пятницу - "ахтунг, но какой, но ахтунг". С такой оценкой фильма полностью согласен. Если бы в музее хранился не только эталонный метр, но и эталонный артхауз - эта лента один из кандидатов.
О сюжете. У Логана, ученика провинциальной средней школы, нет друзей кроме живущего неподалеку одноклассника (который скорее дружит с Логаном, чем Логан дружит с ним). Он частый гость у психолога школы, потому что не вписывается в школьный коллектив. На пороге кабинета психолога Логан знакомится с еще одним изгоем постарше - Родео. Между завязывается не то что бы дружба, скорее общение по интересам - они ходят на прогулки в лес, где по телесообщениям бродят дикие львы откуда-то сбежавшие. Логан начинает звонить Родео ночами представляясь девушкой Лиа, и пытается вызвать Родео на какие-то сексуальные разговоры впрочем безуспешно. В конце фильма Логан приходит к мысли, что вся эта фигня не сможет его убить и пишет эту фразу губной помадой на своем теле.
P.S. Режиссерская версия отличается от той, что есть в русской сети на 15 минут. За эти 15 минут можно увидеть поход по городу Логана в образе Лии, и еще несколько ключевых фраз написанных на теле Логана после каждой сюжетнозначимой сцены фильма.
imdb.
урезанная версия.
режиссерская версия.
субтитры русские к edit-версии.