где твои крылья?

Oct 26, 2006 11:16



Посмотрел фильм Лукино Висконти "Смерть в Венеции"... Я не читал книгу Томаса Мана (а теперь и не буду), поэтому возможно неверно интерпретирую идеи и Висконти, и Мана. Вообще тема о какой-то исключительности людей искусства, их превосходство над людьми труда, их отличие от всех остальных, все эти противопоставления абстрактного идеала и его объективного воплощения - это не для меня. У меня конечно же есть какие-то рамки и границы, но все-таки предпочитаю жить по принципу - или делай, или не трахай мозг себе и окружающим. Герой этой ленты, стареющий композитор-неудачник Ашенбах, придерживается совершенно противоположной точки зрения. Его интересует абстракция, идеальная красота - но это все только слова: для дневников, для друзей :) На самом деле он также как и все страдает от желания, пересчитывает монетки прежде чем дать их обслуге (и всегда дает меньше), боится холеры и собственной страсти.. Висконти мастерски показал порочность и старость, но сделал это немного карикатурно. И порочность не бывает ангельски невинна, да и старость все же мудрее и серьезнее.
О сюжете. Престарелый композитор Густав Ашенбах, пребывающий в скверном состоянии здоровья прибывает в прибрежный веницанский пансионат для оздоровления. Намеки Висконти дают зрителю понять, что несмотря на то, что Густав пережил жену и ребенка, и переодически бывал в борделе, ныне он увелкается юными итальянскими туристами (но не туристками). В пансионате объектом его невысказанной страсти становится поляк лет 15 - Тадзио. И еще не факт, кто кого соблазняет, хе-хе. Однако Висконти это Вам не Ван Сент какой-то, поэтому Густав умрет на пляже с потеками туши глядя как купается в море его несбывшаяся мечта. Жалок и неприятен Густав, и как для меня - из Тадзио объект страсти сомнительный.

Купить.
Previous post Next post
Up