Касательно самого фильма. Вполне вероятно, что тема вам не близка, но по форме - пожалуй, совершеннейшее произведение Висконти, чистое, абстрактное искусство - как музыка.
Гибель Богов - очень сильная вещь, но с течением времени я понял, что это не мое. Слишком прямолинейно страшная вещь. Смерть Венеции своей недосказанностью мне нравится куда больше.
Вот и ещё один автор (ниже) подтверждает, что это не твоя тема... :))). Полностью с ним согласен, что это один из самых совершенных фильмов Висконти. И страдания и трагедия Томаса Мана тоже в целом верно переданы. При этом всём, мне лично фильм не нравится. У меня нет ни малейшего желания его пересмотреть. "Жалок и неприятен Густав, и как для меня - из Тадзио объект страсти сомнительный". Разделяю полностью! Но ведь в этом тоже мастерство - показать жалкого (но в то же время совсем не идиотичного или комедийного) героя. Фильм очень серьёзный. Не знаю, как ты там карикатурность увидел. Скорей, преувеличение, гипербола что ли, чтобы и почувствовать трагедию Ашенбаха, и проникнуться в то же время жалостью и сильной неприязнью к нему.
Восприятие у меня Тадзио было аналогичным. Висконти как мне кажется хотел максимально сделать его похожим на девочку-девушку: все эти жесты, брови etc.
Интересно, почему вам показалось, что Ашенбах "композитор-неудачник"? Вы слышали его музыку? Вам она не пришлась по душе? Звуковой ряд фильма - Малер, кстати. Малера неудачником не назовешь. Ведь то, что мы знаем об Ашенбахе, это то, что он сам о себе думает. Не исключено, что у него творческий кризис. А такое случается как у людей труда, так и работников искусства!
Comments 22
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Полностью с ним согласен, что это один из самых совершенных фильмов Висконти. И страдания и трагедия Томаса Мана тоже в целом верно переданы. При этом всём, мне лично фильм не нравится. У меня нет ни малейшего желания его пересмотреть. "Жалок и неприятен Густав, и как для меня - из Тадзио объект страсти сомнительный". Разделяю полностью! Но ведь в этом тоже мастерство - показать жалкого (но в то же время совсем не идиотичного или комедийного) героя. Фильм очень серьёзный. Не знаю, как ты там карикатурность увидел. Скорей, преувеличение, гипербола что ли, чтобы и почувствовать трагедию Ашенбаха, и проникнуться в то же время жалостью и сильной неприязнью к нему.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Leave a comment