"Призрак в доспехах", 2017.

Apr 02, 2017 06:29

Ну что...

Итак, я честно посмотрел в формате "Я ничего не знаю об оригинале, просто смотрю кино".

И я честно вытерпел до самого финала, хотя всё становится совершенно понятным где-то на 20-й минуте (нет, на трейлерах. как выяснилось. понятно было не всё).



Спойлер без ката: вот с таким выражением лица Йоханссон и ходит примерно 96.5% экранного времени.

Ну а остальное под катом.



0. Фильм представляет собою кромешный и мутный пиздец, с людоедской идеологией, невероятно бездарным режиссёром, сценаристом, которого надо срочно отдать в обучение уборщикам, слепым оператором и специалистом по эффектам из пятого "Б", который как раз вчера скачал себе пиратскую копию Photoshop CS.

1. Сеттинг.

Мне показывают т.н. "киберпанк" и уверяют, что дело происходит в будущем; простите: если вы не заметили, то на дворе 2017 год, и киберпанк у нас - разновидность ретрофутуризма: будущее. каким его видели в 80-е - начало 90-х годов прошлого века и, простите ещё раз, прошлого тысячелетия. Актуальность подобного мира обладает актуальностью паровоза - и если вы пытаетесь уверить меня, что будущее выглядит именно - потрудитесь тогда и объяснить, откуда оно такое нелепейшее взялось.

А то, видите ли. будущее наступило - и оказалось совсем не таким, как описывали классики. В этом наступившем будущем, например, крутая американская спецслужба не может самостоятельно разлочить смартфон человека, подозреваемого в терроризме, а шумные кражи данных - либо слив изнутри, как с Викиликсом, либо долгий кропотливый фишинг в надежде на тупость и лень человеческую, ведущую к нарушениям ТБ, как было с Хилари - а вы мне задвигаете телеги про суперхакеров; алё, суперхакер также актуален в нашем мире, как кочегар боевого дирижабля.

Или вы показываете мегаломанскую рекламу (Брилёв уже спрашивал - интересно, а с какой точки её будут рассматривать?) - в наш-то век спама, нативки, контекстуальной и адресной рекламы etc etc etc.

Ни одного использования смартфона в фильме. Ни даже намёка на ддосы - шикарное же оружие в обществе, вечно подключённом к сети. И ни одного, массаракш, ни одного бана по айпи - хотя, казалось бы, элементарщина.

Итак, это не будущее, но это и не ретрофутуризм. В третий раз простите, но ретрофутуризмы подразумевают определённые правила: нет стимпанка без цилиндров, сюртуков и заклёпок, нет дизельпанка без кожанок и пропеллеров, нет киберпанка без телефонных будок, проводных клавиатур и кинескопов.

Так что же у вас тут? Верно: херня.

2. Персонажи.

Они у вас вообще есть?! Вот эти морды из Девятого отдела - они хоть чем-то заняты?! Они хоть как-то влияют на сюжет?! По большому счёту, у вас тут полторы героини - одну убивают, а вторая весь фильм ходит нахмурившись и с разинутым ртом (см. выше)

Я напомню. если забыли: Васкез-тест. Крутая главгероиня - это та, которая хотя бы на равных могла б смотреться рядом с Васкез из "Чужих" (массаракш, смогли же снять Фузиозу!) Но Йоханссон не смотрится вообще. а рот разинут.

Кстати - подскажите, пожалуйста: главгероиня "в строю" ровно год, с какого перепугу её называют "майором"?! У них тут что, за год можно из новобранцем в майоры выслужиться? ну ни фига себе... ("и вот всё и них так" - хотел добавить я. но передумал, потому что остальное ещё хуже)

Впрочем, в персонажах есть исключение, но о нём позже.

3. Сюжет.

Да, тот вариант сценария, который показывал kiri2ll (и по поводу которого я наслышался криков "фейк! фейк!"), действительно оказался рабочим вариантом сценария, и изменений в него внесли, ей-богу, совсем ничего - разве что Арамаки убрали из злодеев.

Сценарий провальный абсолютно. Во-первых, сюжетный поворот, единственный, использовался примерно один миллион раз, и смотреть на него безо всяких изменений в миллион первый - спасибочки. Во-вторых, этот сюжетный поворот был заспойлерен примерно так месяца за три до премьеры, прошёлся по всем уголкам интернета и был доведён до всех и каждого. В-третьих, если кто провёл это время на необитаемом острове - он поймёт поворот на третьей или четвёртой минуте фильма.

А кроме этого поворота, сюжет состоит из соплей - в обеих смыслах. так что смотреть-то и нечего.

4. Экшон.

Потому что некоторые несознательные критики пытались мне объяснять в своих статейках - ну и что, ну да, сюжетные провалы есть, но они перекрываются неким "ураганным экшоном".

Так вот: экшона в фильме НЕТ ВООБЩЕ. Три или четыре хлипкие перестрелки и какое-то недоразумение с нелепым роботом в финале.

ВСЁ.

Боевик, да. Не суметь снять в Голливуде боевик, да.

5. Идеи и диалоги.

И вот тут-то я и взорвался.

На пятой минуте какой-то левый персонаж патетически произносит "Но используя киберимпланты - не теряем ли человечность?!" Или какой-то японец, забыл имя, уверяет, что не будет пользоваться "киберпеченью", потому что "хочет сохранить человечность". А потом... а потом... и все они - об одном и том же.

Вы действительно такие идиоты? Откройте новости: ваши страшилки сегодня - это прорывы в медицине, позволяющие куче народу вести нормальную и полноценную жизнь. Если вы считаете, что искусственные органы, биопротезирование и прочие достижения - это "угроза человечности", то идите, пожалуйста, нахуй.

Но половину экранного времени персонажи, совершенно не к месту, встают в позы и начинают разговаривать о том, какие страшные последствия для души (да, надмозги перевели "ghost" как "душа" - и случайно попали в точку: именно о вреде для души тут и рассуждают) будут иметь мед.технологии.

(Т.е. они говорят, конечно, "кибертехнологии", но тут уже чистый бзик сценариста: это дитя кратких курсов райтинга для отстающих лепило приставки "кибер-" и "робо-" к каждому третьему слову, воображая себя не иначе как Стерлингом или Стивенсоном)

Так что когда в финале выясняется, что "оригинальная" глав.героиня была активисткой, распространявшей манифесты о возвращении к матушке-природе и всему естественному - я очень нехорошо обрадовался её дальнейшей судьбе. Простите, не люблю людоедов.

6. Спецэффекты.

Однажды два пьяных двоечника Адептус Механикус раскопали где-то древний диск "Матрицы" и решили повторить трюки с помощью палки и верёвки.

Инквизиция их сожгла, конечно.

Всё, а теперь я прекращаю делать вид, будто бы не смотрел фильмы Осии, и дописываю уже со сравнениями.



7. Вы будете смеяться, но при знании оригинала оно выглядит чуть-чуть лучше. Это как скверный фанфик (спасибо за сравнение Тане Локи) - говно говном, но оригинал нет-нет да и проглянет сквозь наслоения.

Скажем, внезапно появляются пара прекрасных моментов с Бато. Да-да, он тут не забывает няшить бассет-хаунда, мимими. Или когда ему ставят его фирменные линзы и он с чудесным самодовольством провозглашает "А что, мне вполне идёт" - но да, для этого надо знать, кто такой Бато и почему именно бассет-хаунд, иначе не понять.

Или Арамаки, который весь фильм - тупой пень и ненужная декорация, но в финале, с револьверчиком и портфельчиков - ну просто ва-а-ах какой, Такеси Китано красаучик жи есть и ваще наиарамакивский Арамаки. пичём из "SAC". У

Или... а нет, всё.

8. А так-то да. Фильм старательно, с высунутым от напряжения языком, скопировал полдюжины сцен оригинала - и запортил, взял персонажей - и запортил, а идеи так вообще понял с точностью до наоборот.

9. Тогуса, ага. Который в оригинале не ставил импланты из очаровательного ослиного упрямства - и выглядел из-за этого, ну, как ковбой-веган на скотобойне. Тут - какое-то проповедующее невесть что чмо. И за Тогусу мне в фильме было почему-то обиднее всего (потому что он мне страшно нравился и в фильмах, и в сериалах, вот почему).

10. И на закуску. Вайтвошинг, да. Про который мне рассказывали, что он-де сюжетно обоснован.

Так вот - ни хрена он не обоснован, там всё обоснование - на том же самом набившем оскомину уровне "это ж кибертело, оно может любым, ну вот так получилось, что тело..." - давайте, продолжайте: "...потому что мы грёбаные расисты и двигаем только белых актрис, поэтому мы японку Мотоко (японку, никуда не денешься от оригинала) убили, а сознание поместили в тщательно отбеленное тело американки [забыл, какое там имя назвали - да, конечно, переименовали, куда без этого]".

Summary: Я действительно ошибся с предварительной оценкой фильма, сочтя его просто фиговой голливудской калькой с классического мульта Осии. Это не фиговая калька, это куда как хуже.

они обязательно всё испортят, право на бесплатный звонок в инквизицию, кинематография

Previous post Next post
Up