4 декабря 1998 года Авдей Тер-Оганьян принял участие в некоммерческой части ежегодной ярмарки Арт-Манеж - самой крупной ежегодной художественной ярмарки России и СНГ.
К участию в этом мероприятии его пригласила Елена Романова, один из нескольких кураторов ярмарки.
На ярмарке Авдей представил проект "Юный безбожник".
(
Read more... )
Comments 9
Reply
Но тут, видишь, тема ростовская всплыла - не могла же я пропустить. К тому же такая показательная - и казак, и авангардист, и эмигрант, и антисоветчик, и антиамериканист - такая опасная для головы самого человека смесь убеждений, похожа на нынешний бред евразийцев, но аутентичная (не читал же он Устрялова! Хотя, может, и читал...). И ведь спятил.
Вообще за "ниточку" Колгановой при желании можно было дальше тянуться - к какому-нибудь "междусобойчику" в нынешнем РГГУ.
В принципе, ее вообще можно сделать героиней микроисторического романа типа кудрявцевского "Варианта Горгулова" :). Настолько "типичная" для нашего времени персона.
Reply
Reply
А смысл авдеевского перформанса по задачам был более "академическим" и, так сказать, "внутрицеховым", как мне кажется, ну, насколько я знаю Авдея. Не спровоцировать религиозную идентификацию широкого российского зрителя, а показать товарищам-художникам, насколько же все-таки отвратительна вся эта торговля "высоким" искусством, которая происходила, в т.ч. и на этой ярмарке. В качестве "высокого" взял предельно пошлый артефакт, какой только можно было придумать - тиражную икону - и символически уничтожил его. Думаю, что он однозначно рассчитывал на понимание товарищей - чего тут понимать?!, акция предельно простая и ясная, как и всегда у него. О "широком зрителе", мне кажется, он думал мало. А зря.
Reply
Reply
Вообще-то пропорции, в которых смешались в результате его собственные "приоритеные" задумки и намерения, мне кажется, не очень важны. Антирелигиозный пафос в акции, безусловно, был.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment