Дело Тер-Оганьяна. 1. «Юный безбожник» в Манеже. Жестоковыйная Вера Колганова

Sep 08, 2009 05:27

4 декабря 1998 года Авдей Тер-Оганьян принял участие в некоммерческой части ежегодной ярмарки Арт-Манеж - самой крупной ежегодной художественной ярмарки России и СНГ.
К участию в этом мероприятии его пригласила Елена Романова, один из нескольких кураторов ярмарки.
На ярмарке Авдей представил проект "Юный безбожник".


Read more... )

Ростов-Москва, Юный безбожник, 1970-е, Искусство или смерть, Стуканов Леонид, Слепченко Василий, Тер-Оганьян Авдей, Школа современного искусства, Жданов Александр, Дурицкая Наталья, фото, Кисляков Александр, Колганова Вера, Шабельников Юрий, современное искусство, 1998, Дело Тер-Оганьяна, Перетятковичи

Leave a comment

Comments 9

gpm2009 September 8 2009, 06:52:18 UTC
Подборка сделана очень хорошо, хорошо, что ты подробно рассказываешь о действующих лицах той истории. Анюта, ты не преувеличиваешь роль личности Веры Колгановой?

Reply

anna_brazhkina September 8 2009, 11:38:31 UTC
По объему получившегося материала, конечно, преувеличиваю. Она всего-навсего взволновалась и привлекла на помощь мужчин. Не она, так другая тетка на следующий день сделала бы то же самое, с тем же эффектом.
Но тут, видишь, тема ростовская всплыла - не могла же я пропустить. К тому же такая показательная - и казак, и авангардист, и эмигрант, и антисоветчик, и антиамериканист - такая опасная для головы самого человека смесь убеждений, похожа на нынешний бред евразийцев, но аутентичная (не читал же он Устрялова! Хотя, может, и читал...). И ведь спятил.
Вообще за "ниточку" Колгановой при желании можно было дальше тянуться - к какому-нибудь "междусобойчику" в нынешнем РГГУ.
В принципе, ее вообще можно сделать героиней микроисторического романа типа кудрявцевского "Варианта Горгулова" :). Настолько "типичная" для нашего времени персона.

Reply


gpm2009 September 8 2009, 08:51:52 UTC
Поясню, что я имею в виду. Вера Колганова выглядит в твоем повествовании, как участник перформанса, она, если можно так выразиться, играет роль, которую для нее написал автор. Насколько я понимаю, этим перформансом Авдей Степанович высказывал не только свое авторское кредо, но и провоцировал религиозную самоидентификацию зрителя. Если я неправильно поняла суть перформанса - поправь меня. Мне кажется, художественный перформанс начал превращаться в уголовное дело не на этой стадии.

Reply

anna_brazhkina September 8 2009, 11:51:12 UTC
Казалось бы, не на этой. Но сегодня увидишь, что на этой. Именно она нашла и обратила внимание на происходящее того человека, который по собственному почину написал "телегу" в органы.

А смысл авдеевского перформанса по задачам был более "академическим" и, так сказать, "внутрицеховым", как мне кажется, ну, насколько я знаю Авдея. Не спровоцировать религиозную идентификацию широкого российского зрителя, а показать товарищам-художникам, насколько же все-таки отвратительна вся эта торговля "высоким" искусством, которая происходила, в т.ч. и на этой ярмарке. В качестве "высокого" взял предельно пошлый артефакт, какой только можно было придумать - тиражную икону - и символически уничтожил его. Думаю, что он однозначно рассчитывал на понимание товарищей - чего тут понимать?!, акция предельно простая и ясная, как и всегда у него. О "широком зрителе", мне кажется, он думал мало. А зря.

Reply

gpm2009 September 8 2009, 12:24:36 UTC
Если б только это, он бы порубил репродукции Никаса Сафронова либо Ильи Глазунова. Антирелигиозный пафос перформанса очевиден, очевидно исследование возможности художественного высказывания в поле табуированного.

Reply

anna_brazhkina September 8 2009, 12:35:05 UTC
Да, конечно, абсолютно согласна. Но, мне кажется все-таки, что именно антирелигиозность была дополнительным смыслом, им самим недооцененным по значимости. Зачем рубить Сафронова или Глазунова, про которых и так всем понятно, что это голимый салон. Это было бы слишком плоско, просто иллюстрацией банального критического высказывания в сторону конкретных художников. Тут нужно было предельно выхолощенное изображение - тысячу лет, и все хуже и хуже, тиражируемое уже абсолютно безо всякого художественного смысла, но все также продолжающее внушать людям трепет.
Вообще-то пропорции, в которых смешались в результате его собственные "приоритеные" задумки и намерения, мне кажется, не очень важны. Антирелигиозный пафос в акции, безусловно, был.

Reply


ext_686083 October 6 2012, 01:05:08 UTC
я не общался с Верой, но общался с её дружком на жж. --- никак не относится, то есть --- совершенно. Люди без страха и упрёка. http://lesha-kurbatov.livejournal.com/53446.html

Reply

annabrazhkina October 6 2012, 12:46:21 UTC
Спасибо, что попробовали пообщаться с другом Веры :). Ожидаемая реакция.

Reply


ext_686083 January 15 2015, 10:53:41 UTC
И ещё раз спасибо за пост!!! )))

Reply


Leave a comment

Up